Пункт транспортного контроля на выезде из Вологды. Сотрудник Ространснадзора останавливает 12-тонник для весового и габаритного контроля, проверки тахографа и оплаты за "Платон". Вместе с Ространснадзором большегруз с волгоградскими номерами проверяет и специалист "Платона". Выясняется, что оплаты за проезд по федеральной трассе нет. На нарушителя составляют протокол и выписывают штраф. Дальше ехать он не может, сотрудник надзорного ведомства блокирует ведущее колесо у автомобиля.
Такой контроль большегрузов на трассах ведется каждый день. Нарушителей фиксируют не только работники Ространснадзора, но и стационарные рамки, на которые установлены камеры видеонаблюдения. Там, где нет постов Ространснадзора и стационарных рамок, неплательщиков ждет мобильный контроль. Даже сами операторы комплекса не знают места дислокации заранее.
Неприметный серый автомобиль можно увидеть в любой точке федеральной трассы и в любую погоду. От обычных машин его отличает сканирующее устройство на крышке и надпись "Платон". Это целый комплекс фотовидеофиксации, который видит нарушителя и передает данные в Госавтоинспекцию.
Напомним, проезд по федеральной трассе для машин тяжелее 12 тонн стоит полтора рубля за километр. Система "Платон" - плата за тонну - начала работать в России год назад. Все собранные средства перечисляются в дорожный фонд. В этом году из него Вологодской области были выделено 500 миллионов рублей. На эти деньги отремонтированы проблемные участки трассы Чекшино - Тотьма - Никольск, и три магистральные улицы областного центра.
Вести Вологодской области