Не так давно Mountain Heavy Transport (США) перевезла сепаратор для химического производства, используя несамоходное модульное транспортное средстве Goldhofer THP/SL 6, которое приводил в движение балластный тягач. Сепаратор был 9 м в высоту, 8 м в диаметре и массой всего 26 т. Маршрут протяженностью 4,5 км представлял собой нечто вроде армейской полосы препятствий. Помимо извилистых дорог со щебеночным покрытием предстояло пересечь железную дорогу, пройти под линией передач и преодолеть трубопровод. Но, главное - нужно было пройти маршрут так, чтобы не допустить толчков, колебаний и наклонов сепаратора, которые могли бы вызвать деформации внутреннего покрытия из эпоксидной смолы.
Для погрузки на платформу модуля с шестью осевыми линиями использовали кран Grove GMK 7550. Модуль тянул балластный тягач Osh Kosh M1070. Хотя сепаратор сравнительно немного весит, его центр тяжести высоко расположен, что требовало тщательного центрирования груза на платформе. Груз зафиксировали цепями и ленточными стропами.
Ввиду многочисленных маневров с ограниченным обзором на маршруте водителя сопровождал корректировщик в кабине и корректировщик на заднем конце автопоезда, чтобы каждый маневр можно было наблюдать с нескольких точек.
Первая часть маршрута пролегала по местным дорогам общего пользования. Их закрыли для движения, так как габариты автопоезда требовали обе полосы движения.
Под линией электропередач высокого напряжения прошли с помощью персонала из местного коммунального предприятия, которые поставили временные столбы для подъема кабелей.
Уже на заводской территории, где предстояло устанавливать сепаратор на фундамент, было необходимо преодолеть препятствие в виде трубопровода высотой 6 м, объехать который не было никакой возможности. Эту проблему решили так: тот же кран снял сепаратор с платформы, перенес через трубопровод и поставил обратно на платформу, продвинувшейся под трубопроводом.
На месте монтажа тот же кран снял сепаратор с платформы и установил на фундамент.
Основные средства