← Логистика, грузы

Минэкономразвития предложило ограничить возврат интернет-покупок

Минэкономразвития предложило ограничить возврат дистанционно проданных товаров, следует из документа, опубликованного на портале раскрытия regulation.gov.ru, 5 декабря. Документ предполагает внесение поправок в закон "О защите прав потребителей" и должен вступить в силу со дня опубликования.
Запрет на возврат будет распространяться на продукты из перечня товаров длительного пользования и списка непродовольственных товаров надлежащего качества, указывается в пояснительной записке к проекту. В эти списки в том числе входят ювелирные изделия, косметика, текстильные и швейные изделия, бытовая химия, мебель, книги, электроприборы.
Введение запрета необходимо для того, чтобы создать одинаковые условия для онлайн-ретейла и традиционной торговли, поясняет министерство. Кроме того, "это существенно упростит и ускорит товарооборот, будет способствовать развитию конкурентной среды ?и улучшению делового климата", подчеркивается в пояснении к инициативе.
По закону потребитель вправе обменять непродовольственный товар на аналогичный в течение 14 дней, если он не был в употреблении, а его вид и свойства сохранены, и имеется чек. Исключением являются товары из перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату, в которые и входят книги, косметика, мебель и многое другое.
Сейчас при покупке на сайте "М.Видео" потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, или в течение 14 дней после получения, рассказывает представитель компании. Ozon принимает товары надлежащего качества всех категорий в установленные законом сроки при условии сохранения их товарного вида, говорит директор юридического департамента онлайн-ретейлера Надежда Белова.
У онлайн- и офлайн-торговли должно быть единое законодательное регулирование, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, входят "М.Видео", "Эльдорадо", "Детский мир", а также Kupivip и еще около 30 онлайн-магазинов) Алексей Федоров. Ограничение на возврат в одних случаях может объясняться гигиеническими нормами и требованиями, а в других - невозможностью продавца гарантировать сохранность и качество бывшего в употреблении товара при повторной продаже, замечает Федоров.
Сокращение типов товаров, которые вправе вернуть потребитель, может негативно отразиться на доверии потребителя к интернет-магазинам, не соглашается Белова. Процедура возврата должна быть простая и без ограничений, при этом для исключения злоупотреблений необходимо уточнить характеристики "товарного вида", а также ввести специальную норму сроков удовлетворения требований потребителей - они должны исчисляться с момента получения продавцом товара, считает она.
Рынок интернет-коммерции вырос на 27% до 202 млрд руб. в третьем квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, следует из данных Data Insight. В целом за 2016 год рынок составит около 800 млрд руб. - на 24% больше, чемв прошлом году, прогнозирует Data Insight.
РБК