Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект приказа по нефтяным грузам в части изменения тарифного класса при перевозках "Российскими железными дрогами" (РЖД) и применения коэффициента к ним, следует из материалов, опубликованных на портале законопроектов.
"В соответствии с проектом приказа предлагается: перевести из первого во второй класс три груза ... бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата и конденсат газовый (конденсат из природного газа); установить единый коэффициент 1,15 при перевозках нефтяных грузов второго тарифного класса: нефть и нефтепродукты (кроме кокса нефтяного анодного)..., бензин стабильный газовый, дистилляты газового конденсата, конденсат газовый (конденсат из природного газа)", - говорится в пояснительной записке.
По данным ФАС, в результате произойдет дифференцированное повышение тарифов на перевозки указанных видов грузов, которое будет компенсировано увеличением нижней границы тарифного коридора с минус 25% до минус 50%. Действующие коэффициенты при перевозках нефтегрузов составляют, в частности, для мазута нефтяного и каменноугольного 1,061; бензина - 1,071, керосина - 1,102, дизтоплива - 1,142 и др.
"Повышение тарифов на перевозку грузов бензина стабильного газового, дистиллятов газового конденсата, конденсата газового (конденсата из природного газа) будет компенсировано увеличением нижней границы "тарифного коридора" с минус 25% до минус 50%", - отмечается в материалах.
Ожидается, что в результате в 2017 году динамика объема перевозок нефтяных грузов, по данным РЖД, замедлит свое сокращение, которое по результатам 10 месяцев 2016 составило 6,9%, и в 2017 году составит 4,5% в условиях решений по ограничению добычи нефти для поддержания стабильности на мировых рынках.
Президент РЖД Олег Белозеров ранее говорил, что РЖД в 2017 году готовы увеличить размер скидок в рамках тарифного коридора на направления перевозок нефтепродуктов в связи с унификацией тарифов на нефтяные грузы.
ПРАЙМ