Компания "ПУЛ транс" (маневровый оператор порта Усть-Луга) в декабре 2016 года отправила в Калининградскую область 5 крупногабаритных дизель-генераторных установок (ДГУ) общим весом около 500 тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Техника была отгружена для строящейся Балтийской АЭС и предназначена для одного из энергоблоков новой атомной электростанции.
Партия дизель-генераторов поступила в порт Усть-Луга в декабре 2016 года от французского завода-изготовителя MAN Diesel & Turbo France S.A.S., далее груз был перегружен на железную дорогу и отправлен железнодорожным паромом по морю в порт Балтийск. Из Балтийска груз проследовал по Калининградской железной дороге до конечного пункта назначения - на строящуюся Балтийскую АЭС, расположенную юго-восточнее города Неман.
Прорабатывая перевозку, АО "ПУЛ транс" предложило наиболее оптимальный маршрут доставки. Перевозка крупногабаритных дизель-генераторов сухопутным маршрутом, по расчетам, получалась высокозатратной. В качестве альтернативы был выбран маршрут с использованием железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск", что, как отмечается в сообщении, существенно снизило стоимость доставки и позволило сократить государственные затраты на перевозку.
Дополнительно АО "ПУЛ транс" согласовало поэтапную крупногабаритную перевозку на пароме пяти восьмиосных 120-тонных площадочных транспортеров, предназначенных для транспортировки тяжеловесного длинномерного оборудования. Перевозка дизель-генераторов на пароме требовала целого ряда согласований для соблюдения технологических норм и требований безопасности при накатке железнодорожных транспортеров на паром в Усть-Луге, размещению транспортеров с грузом на пароме и их выкатке с парома в Балтийске.
В рамках проекта были разработаны и согласованы с ОАО "РЖД" схемы крепления тяжеловесного крупногабаритного груза, скоординирована работа портовых кранов, бригад докеров, таможенной службы и ОАО "РЖД".
Дизель-генераторные установки относятся к разряду несамоходных грузов, поэтому при перевозке им требовались защитные чехлы и дополнительные согласования для их крепления с ОАО "РЖД".
По условиям контракта, АО "ПУЛ транс" обеспечил своевременную доставку груза на строящуюся Балтийскую АЭС до конца 2016 года.
АО "ПУЛ транс" - маневровый оператор, развивающий на площадке порта Усть-Луга круглосуточную диспетчеризацию (контроль управления маневровыми работами в порту), подачу и уборку вагонов собственным парком локомотивов на терминалы порта и обратно, текущее содержание железнодорожной инфраструктуры терминалов, предоставление комплекса транспортно-экспедиторских услуг клиентам порта. Это пакетное предложение, которое компания "ПУЛ транс" предлагает всем стивидорам порта по принципу "одного окна".
PortNews