Для спасения находящегося в сложной ситуации транзитного сектора Эстонии нужно налаживать отношения с Россией, заявил во вторник председатель финансовой комиссии парламента республики Михаил Стальнухин.
В парламенте Эстонии во вторник состоялось обсуждение ситуации в транзитном секторе государства. В заседании приняли участие члены экономической и финансовой комиссий парламента и представителей транзитного сектора.
Стальнухин подчеркнул, что необходимо учитывать экономические аспекты в государственной политике страны. "Государственное мышление не состоит в том, чтобы бояться соседа и готовиться к войне. Государственное мышление состоит в том, чтобы признать свои ошибки и сказать, что слишком часто интересы других государств и народов, например Украины, для нас важнее интересов собственных предприятий и сельских тружеников", - приводит слова депутата пресс-служба парламента.
Он подчеркнул, что "государственное мышление состоит в том, чтобы с чистого листа начинать налаживать нормальные отношения с восточным соседом (Россией)", о чем также "говорят все представители транзитного сектора". Стальнухина поддержал и зампред экономической комиссии Тоомас Кивимяги. "В сигналах восточному соседу некоторые вещи можно было бы и не говорить", - отметил он, добавив, что необходимо снизить тарифы за пользование инфраструктурой.
Согласно представленному на заседании исследованию аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers, за 2005-2015 годы международные грузоперевозки в Эстонии сократились примерно на 50%. Грузооборот портов за тот же период сократился на 26%, а грузоперевозки по железной дороге - на 68%.
В начале февраля эстонский департамент статистики обнародовал итоги работы государственной компании Eesti Raudtee ("Эстонская железная дорога" - ЭЖД) за 2016 год. Согласно этим данным, грузооборот компании в прошлом году составил 25,4 миллиона тонн, что является худшим показателем за последние 20 лет.
Сложные политические отношения Эстонии и России сказываются на экономических связях, которые сокращаются из года в год. Это особенно коснулось железнодорожных и морских перевозок. Снижение грузооборота по железной дороге происходит в основном за счет уменьшения объема транзита нефти и нефтепродуктов.
РИА Новости