Его созданиепозволит разгрузить припортовые станции Дальнего Востока в условиях роста внешнеторговых перевозок.
Для улучшения взаимодействия с морскими терминалами региона рассматривается вопрос строительства транспортно-логистического комплекса "Приморский" в районе станций Уссурийск, Уссурийск-2 и Воздвиженский. Он будет работать по принципу сухого железнодорожного порта.
Данный проект получил поддержку администрации Приморского края. Развитие терминально-складской инфраструктуры с перерабатывающей мощностью до 10 млн тонн грузов ежегодно в значительной степени разгрузит припортовые станции и увеличит перевозки по международным транспортным коридорам в направлении Китая и Кореи, отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.
В частности, в 2013 году была восстановлена инфраструктура пограничного перехода Махалино - Хуньчунь (КНР), где с китайскими партнерами согласован план перевозки 2,1 млн т угля в год (в 2016-м через пункт пропуска перевезено около 2 млн т). Имеется заинтересованность сторон в расширении номенклатуры перевозимых грузов, в том числе в контейнерах транзитом через территорию России, северокорейский порт Раджин и далее на юг Китая, а также через порт Зарубино в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Прогнозный грузооборот на данном направлении может составить 8 млн т в год.
РЖД-Партнер