Южно-Сибирская железнодорожная магистраль (Междуреченск - Абакан - Тайшет) в нынешнем состоянии перестанет справляться с грузопотоком уже через полтора года, заявил глава Хакасии Виктор Зимин.
"Только по угольной промышленности прогноз объемы производства с сегодняшних 20 млн тонн вырастут за 5 лет до 46 млн тонн (...) Мы боимся опоздать. Через полтора года мы уже не поедем никуда с теми грузами, которые у нас есть", - сказал В.Зимин на совещании под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в рамках Красноярского экономического форума.
Он напомнил, что в 2016 году в Хакасии началась добыча на четырех угольных разрезах, в 2017 году будут введены еще два разреза. "Один из них самый мощный по запасам в РФ, почти 1 млрд тонн. Остальные - 300-400 (млн тонн). То есть это крупные разрезы. По итогам первого квартала отгрузки составил 30%", - отметил глава республики.
Кроме того, прогнозируется рост производства алюминия на 4 млн тонн в год, а также начало производства металлического марганца компанией "Чек-Су.ВК".
"Взятые темпы увеличения и рост объемов грузоперевозок требуют принятия неотложных мер по развитию транспортно-логистической составляющей. Объективная ситуация такова, что если не решить эту ситуацию в самые кратчайшие сроки, то южный ход Транссиба просто не будет справляться с этой нагрузкой", - подчеркнул он.
В.Зимин уточнил, что потребность в грузоперевозках с 2025 года составит 50 пар поездов в сутки, тогда как сейчас по Южсибу проходит 26 пар поездов.
По его словам, к развитию инфраструктуры Южсиба привлечены частные инвесторы. Так, напомнил он, En+ Logistics (входит в En+ Group) планирует строительство линий в районе станции "Камышта"; есть документация на новые мосты через реку Абакан - "это тоже инвесторы будут строить".
"Все готовы, никто на сегодняшний день не просит федеральных средств. Только координации действий", - добавил В.Зимин.
Интерфакс Россия