← Логистика, грузы

Первое судно с рыбой отправится с Камчатки напрямую в Европу

После окончания работ по созданию в столице Камчатки крупного логистического центра "Терминал "Сероглазка", местные рыбопромышленники получат все условия для комплексного обслуживания своего флота во время стоянки в порту и рефрижераторные перевозки готовой рыбной продукции на экспорт, минуя перевалку в портах Южной Кореи, Китая и Владивостока. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, рассказали журналистам исполнители инвестиционного проекта.
По словам представителя УК "Группа Норебо" Алексея Буланова, этот проект даст региону сотни рабочих мест и миллиардный доход в бюджет. "Наш стратегический партнер по перевозкам в Европу - компания MAERSK. Мы очень плотно с администрацией края работаем, и я скажу, что всё получается. Работать легко, нам помогают", - сказал Буланов.
Сейчас строится инфраструктура терминала. В планах строительство причальных сооружений, холодильных и складских мощностей. Уже в этом году компания планирует отправить первое судно с камчатской рыбопродукцией в контейнерах в страны Европы, минуя порты Владивостока, Кореи и Китая.
"Сегодня, если посмотреть стоимость логистики, то в Россию и за рубеж она очень дорогая. Мы хотим предложить альтернативу корейским и китайским перевозчикам. С июля у нас начнутся тестовые заходы судов", - отметил генеральный директор ООО "Терминал "Сероглазка" Владимир Вальтер.
Как сообщало ИА REGNUM, в Росрыболовстве заявили, что современные рыбные терминалы на Камчатке смогут составить конкуренцию портам Кореи и Китая и станут ключевыми точками роста рыбохозяйственного комплекса края и Дальнего Востока.
Терминал "Сероглазка" стал вторым официальным резидентом свободного порта Владивосток в Камчатском крае. Проект реализуется поэтапно с 2015 года, планируемый срок завершения - 2021 год. Крупный транспортно-логистический центр создается на базе флота компании АО "Акрос". Инвестиционные проект предполагает создание современного рефрижераторного терминала по комплексному обслуживанию рыбопромысловых и линейных судов.
Планируется строительство холодильного комплекса емкостью 15 тыс. тонн, модернизация причальных стенок, судоремонтные цеха, рефрижераторный и складской комплекс. Мощности терминала позволят обеспечить перевалку рыбной продукции для поставок на внутренний рынок, а также прямые поставки рефрижераторных контейнеров в порты Азии, Европы, США. По предварительным оценкам, оборот рефрижераторных грузов в порту может достичь 300 тыс. тонн в год.
Regnum