← Автосервис, запчасти, шины

Диски Hartung хорошо зарекомендовали себя в ралли "Шелковый путь-2017"

Автомобили технического сопровождения знаменитой на весь мир нижнекамской команды "КАМАЗ-мастер" на колесах Hartung успешно прошли маршрут ралли "Шелковый путь - 2017".
Ралли-рейд "Шелковый путь" - это один из главных международных ралли-марафонов, и в 2017 году он снова стал главной внедорожной гонкой лета. На этот раз ралли-рейд проходил по территории трех стран: России, Казахстана и Китая. Типично русская погода и сложный маршрут, не смогли помешать команде "КАМАЗ-мастер" одержать ожидаемую победу в ралли-марафоне и в который раз показать мастерство управления грузовиками. Все призы в категории грузовиков забрали экипажи "КАМАЗ-мастер": первое место - Дмитрий Сотников, на второй позиции Антон Шибалов, третьим стал Айрат Мардеев.
Надо отметить, что грузовики - отдельная категория в ралли-рейдах. Прелесть этого класса в том, что здесь выступают и обычные магистральные тягачи, и гоночные снаряды, построенные специально для "Дакара" и "Шелкового пути".
Кузов "боевой" машины почти пуст: все запчасти едут в техничке - автомобиле сопровождения. Новая тяжелая 4-осная "техничка" К 3850 команды "КАМАЗ-мастер", укомплектованная усиленными колесами Hartung специальной разработки, тащила на себе не только запчасти, шины, но и сервисное оборудование. На колесах Hartung по всем участкам ралли-рейда передвигалась криокамера, которая кратковременно охлаждает верхние кожные покровы до минус 150 градусов. Камазовцы первыми использовали подобное оборудование в гонке, и, по их словам, такая "экспресс-заморозка" буквально воскрешает измотанные жарой экипажи.
"Тягачи технического сопровождения до предела нагружены запчастями, которые могут потребоваться боевым машинам на спецучастке - от совсем мелких деталей до крупных фрагментов подвески или рулевого управления. В случае аварии или поломки "технички" быстро доезжают до "подшефного" экипажа и помогают ему устранить неисправность. Еще вопрос, что сложнее - быть в машине под номером один или вести по пескам груженую техничку, не отставая от боевого "КАМАЗа"" - отметил начальник конструкторско-технологического отдела колесного производства ПАО "ЧКПЗ" Андрей Иванов.
Требования к колесным дискам очень жесткие, ведь для ралли-марафонов недавно выпущена новая модификация "техничек". Теперь это четырехосный грузовик с колесной формулой 8?8 и грузоподъемностью 32 тонны. Для этой машины требовалось изготовить усиленные штампованные колеса размерностью 20х10 под бескамерную шину. Данную конструкцию колеса Челябинский кузнечно-прессовый завод запатентовал еще два года назад, и в России ей пока нет аналогов.
"Для "КАМАЗ-мастера" разработана дополнительная усиливающая конструкция диска, позволяющая увеличить нагрузку до 6,5 тонн", - рассказал г-н Иванов.
"Шелковый Путь - 2017" успешно завершен. Он вернется через год в восьмом издании. В 2018 году ралли-рейд "Шёлковый путь" начнется в китайском Сиане и финиширует в Москве, то есть пройдет в обратном направлении относительно гонки нынешнего года.
Колеса.ру