Компании DragonOil и ENOC отгрузили очередную партию нефти в Иран. Как передает АПА-Экономикс, это уже второй рейс российского судна "ВФ Танкер-20" в иранский порт Нека для выгрузки туркменской нефти за текущий месяц.
Напомним, что в конце июля "ВФ Танкер-20" привез нефть компании DragonOil и встал на рейде порта Баку. Однако, после недельного ожидания, связанного с обнаружением не задекларированного груза на борту, в спешном порядке направился в сторону Ирана и выгрузился в терминале Национальной иранской нефтяной компании (NIOC).
Судя по всему, данный маневр судна связан с тем, что грузовые и таможенные документы на нефть оформляются DragonOil и ENOC с указанием порта выгрузки груза Баку (Азербайджан), что предполагает дальнейший транзит в Европу, так как, скорее всего, разрешения от властей Туркменистана на поставки туркменской нефти в Иран получено не было.
Не исключается, что DragonOil вообще не сможет получить подобное разрешение в связи с серьезным охлаждением отношений между Туркменистаном и Ираном из-за спора по оплате за поставленный в Иран туркменский природный газ и намерениями иранской стороны подать иск против Туркменистана в международный арбитраж.
Кроме этого, подобные движения корабля, возможно, объясняются попытками DragonOil и ENOC скрыть истинное направление поставки груза - Иран и, таким образом, избежать попадания в список компаний, нарушающих американские санкции против Ирана.
В настоящий момент DragonOil и ENOC грузят третье судно - "ВФ Танкер-13" (принадлежит той же российской судоходной компании "ВФ Танкер"). Пойдет ли это судно снова на Иран, в обход американских санкций и таможенного регулирования Туркменистана, остается под вопросом.
APA.az