← Склады и грузовые терминалы

Прокуратура не нашла нарушений при выделении земли для "Сухого порта" в Домодедово

Московская областная прокуратура не установила фактов нарушений при переводе 60 га. сельхозземель в промышленные для строительства в Домодедово логистического центра ООО "Центральный сухой порт", передает RNS со ссылкой на куратора проекта и экс-главу областной Корпорации развития Николая Милькиса.
Речь идет о строительстве выше указанного центра для компании Coalco (инвестиции в земельные проекты, жилая, коммерческая, промышленная недвижимость, комплексное освоение территорий). По словам Милькиса, ведомство не заявляло ему о нарушениях со стороны ООО при изменении статуса участков, определении границ или о нанесении ущерба людям и экологии.
Ранее инициативная группа жителей микрорайона Барыбино обратилась в законодательный орган с жалобой на мошенническое приобретение участков и их незаконный перевод в промышленную категорию для размещения ж/д объектов и складских помещений. Заявление было подано в отношении как и порта, так и руководства округа Домодедово. В областной прокуратуре комментариев не дают. Представитель инициативной группы Марина Евстигнеева заявила, что обращение о проверке поступало, но результаты пока не получены. По ее словам, сейчас группа направила обращение в администрацию президента, а также готовит исковые заявления в районный суд Домодедово и областной арбитраж.
В самой компании Coalco отрицают факты подачи исков против "Сухого порта" и заявляют о необходимости урегулировать претензии активистов в суде. Первый замминистра областного строительного комплекса Андрей Куприянов рассказал, что при изменении статуса земель со всеми заинтересованными лицами заключается компромисс. "Конечно, все бы хотели, чтобы было больше свободной территории, чтобы рядом были исключительно парки, но, к сожалению, есть принципы градостроительного развития", заявил чиновник.
Соглашение о проекте заключили в начале октября прошлого года Coalco Development и входящее в корпорацию "Железные дороги Казахстана" предприятие АО KTZExpress. Проект предполагает создание крупного транспортного центра на трассе М-4 "Дон" для обработки контейнерных грузов на "Новому Шелковому пути" (между Западным Китаем и Европой) и Транссибирском транспортном коридоре. Стоимость проекта оценивается в девять миллиардов рублей. Общая площадь составит 404 га., в том числе 344 займут торговые объекты, офисные и промышленные здания.
Национальное Аграрное Агентство