Эстонская государственная железнодорожная компания EVR Cargo начала получать заказанные в России вагоны - из 500 контейнерных платформ и полувагонов прибыли 85, остальные поступят в сентябре, сообщает Stolitsa.ee.
Общая стоимость заказанных в России 300 платформ для перевозки контейнеров и 200 полувагонов составила 17,8 миллиона евро.
В общей сложности EVR Cargo планировала инвестировать 35 миллионов евро в покупку вагонов в РФ, часть из них - кредитные средства. Платформы для перевозки контейнеров EVR Cargo планировала сдавать в аренду крупным международным компаниям, перевозящим грузы между Европой и Китаем. Полувагоны компания планировала сдать в аренду в России для перевозки сыпучих грузов.
Однако планы компании подверглись в Эстонии жесткой критике, в частности со стороны европарламентария Урмаса Паэта.
"В планах EVR Cargo большие политические и коммерческие риски, которые не должны на себя брать эстонские налогоплательщики", - заявил евродепутат.
По его мнению, российские компании сами могли бы взять кредит и купить вагоны, но не делают этого, потому что западные банки из-за санкций не дадут им кредита. Таким образом, Россия использует госкомпанию EVR Cargo, чтобы обойти санкции и получить деньги для приобретения новых вагонов, уверен эстонский политик.
С критикой в адрес EVR Cargo выступил также председатель Партии реформ Ханно Певкур. На своей странице в Facebook он отметил, что Эстония присоединилась к европейским санкциям против РФ, хотя это и было болезненным решением для транспортного сектора, однако сегодня "к одобрявшимся до сих пор правительством принципам спиной повернулась государственная фирма".
На защиту EVR Cargo встала министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон, которая заявила, что бизнес-планы компании не противоречат западным санкциям, а слышать критику со стороны реформистов тем более странно, что этот проект был составлен, когда партия возглавляла правительство.
Свое согласие с министром выразил и премьер Юри Ратас. Он подчеркнул, что ни одно госпредприятие не должно быть убыточным, их целью должно быть стремление к получению прибыли.
В свете развернувшейся полемики совет EVR Cargo отложил решение о покупке в России железнодорожных вагонов для последующей сдачи в аренду. Очередное заседание совета AS EVR Cargo, на котором будет обсуждаться этот бизнес-план, состоится в конце следующей недели.
Sputnik Эстония