Дефицит вместимости на ключевых маршрутах морских перевозок из Азии заставляет все больше грузоотправителей переориентировать поставки на авиатранспорт. Как сообщает ТАСС сообщает со ссылкой на Journal of Commerce, теперь и авиаперевозчики заявляют о начинающемся превышении спроса над предложением.
По мнению ряда участников рынка, сезон пикового спроса в индустрии авиаперевозок начнется в этом году раньше чем обычно, и грузоотправителям следует ожидать резкого повышения ставок. Спрос начнет резко расти в первой половине сентября, а сезон пикового спроса начнется уже во второй половине месяца.
Согласно фрахтовому индексу Drewry East-West Airfreight Price Index, в июле ставки авиафрахта на доставку из Азии в Европу составляли в среднем $2,64/кг, что немного выше чем годом ранее. Аналитики Drewry также прогнозируют дефицит вместимости и рост ставок на рынке по мере приближения пикового сезона. Экспедиторы уже начали увеличивать свои брони на перевозочные мощности. Кроме того, экспедиторы бронируют чартерные рейсы, чтобы обеспечить предстоящий спрос.
Другой альтернативой для доставки грузов из Китая в Европу является железнодорожный маршрут через Центральную Азию, популярность которого растет. Отмечается, что железнодорожные поезда на маршруте уже несколько месяцев полностью загружены, и у операторов нет резервов мощностей.
Как сообщалось ранее, контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора, связывающего Азию и Европу, до шести дней, так как железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой.
В компании Hewlett Packard, являющейся крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай-Европа, отметили, что проблема задержек доставки возникла только в этом году. HP ожидает, что ситуация будет ухудшаться в предстоящие месяцы с увеличением интенсивности трафика.
По состоянию на конец мая, в направлении Европы из Азии еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию - 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020 году компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Согласно другим прогнозам, к 2020 году трафик вырастет до 500 тыс. FEU.
InfraNews