Теплоход Северного речного пароходства (СРП) класса "река-море" доставит на Красноярскую ГЭС два крупногабаритных колеса гидротурбин для модернизации Красноярской ГЭС. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
Судно проследует через Беломорско-Балтийский канал в Белое море, оттуда - по Северному морскому пути до реки Енисей. На месте гидроагрегаты будут выгружены на прицепы модульного типа и доставлены на Красноярскую ГЭС.
Планируется, что при благоприятной погоде груз будет доставлен в конце сентября. По окончании грузовых работ теплоход "СТК 1020" вернется в порт приписки - Архангельск.
В пароходстве рассказали, что для реализации проекта была разработана комплексная транспортно-технологическая схема, включающая в себя уникальную погрузку и разгрузку с необорудованных причалов, а также маршрут и технологию мультимодальной транспортировки.
Так, до начала перегрузки на месте отправки были усилены и выравнены площадки причала, произведена съемка рельефа дна, что позволило произвести безопасную установку судна у причала. Колеса с помощью плавкрана были погружены сначала на понтон, а затем на теплоход "СТК-1020".
Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, после чего в марте-апреле 2018 года модернизированные гидроагрегаты будут введены в эксплуатацию.
Северное речное пароходство - одна из крупнейших транспортных компаний европейского севера России, управляющая флотом "река-море" плавания. В настоящее время компания оперирует флотом, в состав которого входят 8 судов смешанного типа "река-море" и более 160 судов внутреннего плавания различного назначения, из них морской класс Регистра имеют 9 речных буксиров, 18 речных барж (13 сухогрузных, 3 нефтеналивных и 2 комбинированных сухогрузно-наливных), одно речное самоходное сухогрузное судно.
PortNews