"Напомним, киль барж был заложен еще в октябре 2012 года, однако финансовая ситуация, вызванная сложной гидрологической обстановкой, внесла свои коррективы и в ход строительства - он несколько раз приостанавливался. Благодаря грамотному менеджменту руководства ЛОРПа строительство барж было продолжено", - пояснили в пресс-службе ЛОРПа.
Концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР "Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России", выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ.
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Судно имеет двойное дно и второй борт и предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
Алексей Колодезников отметил, что подписание акта приема-передачи баржи - очень большое событие не только для ОАО "ЛОРП", но и для всей Якутии. Ведь абсолютно новое судно пароходством не приобреталось давно почти четверть века.
"ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" является крупнейшим грузоперевозчиком в Ленском бассейне. Мы осуществляем доставку грузов по Семорпути в арктические районы, в пункты назначений Красноярского края, Чукотского автономного округа. За колоссально короткий навигационный период мы доставляем народнохозяйственные грузы в объеме около полутора миллионов тонн, в том числе нефтеналивной груз. Построенная верфью братьев Нобель баржа проекта ROB07 обеспечит одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы не только Республики Саха Якутия, но и других северных краев", - сказал Сергей Ларионов.
Олег Гончаров отметил слаженную командную работу коллективов двух крупных предприятий и выразил надежду, что это не последний проект и "Верфь Братьев Нобель" готова строить суда для всего Ленского бассейна.
Напомним, единственной транспортной артерией для более 85% территории Якутии служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути, от устья Анабара до устья Колымы, - 2963 км. Фактически река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
В скором времени новое судно прибудет к месту назначения. Что касается строительства второй баржи такого же проекта, то она готова на 98%, проведены швартовые и ходовые испытания. Ориентировочно в конце октября - начале ноября строительство второй баржи будет завершено. После процедуры переоформления документов второе новое судно доставят в Якутск.
SakhaNews