← Негабаритные и опасные грузы

В Рыбинске построили нефтеналивную баржу для Якутии

На "Верфи братьев Нобель" в г. Рыбинске Ярославской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению строительства нефтеналивной баржи проекта RO B07, построенной для Республики Саха (Якутия). Участие в нем принимали первый заместитель председателя правительства Якутии Алексей Колодезников, гендиректор ОАО "ЛОРП" Сергей Ларионов, заместитель главы Рыбинска Алексей Рябченков, заместитель директора Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства (РМРС) Валерий Красавин, гендиректор верфи Олег Гончаров и др.
"Напомним, киль барж был заложен еще в октябре 2012 года, однако финансовая ситуация, вызванная сложной гидрологической обстановкой, внесла свои коррективы и в ход строительства - он несколько раз приостанавливался. Благодаря грамотному менеджменту руководства ЛОРПа строительство барж было продолжено", - пояснили в пресс-службе ЛОРПа.
Концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР "Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России", выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ.
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Судно имеет двойное дно и второй борт и предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
Алексей Колодезников отметил, что подписание акта приема-передачи баржи - очень большое событие не только для ОАО "ЛОРП", но и для всей Якутии. Ведь абсолютно новое судно пароходством не приобреталось давно почти четверть века.
"ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" является крупнейшим грузоперевозчиком в Ленском бассейне. Мы осуществляем доставку грузов по Семорпути в арктические районы, в пункты назначений Красноярского края, Чукотского автономного округа. За колоссально короткий навигационный период мы доставляем народнохозяйственные грузы в объеме около полутора миллионов тонн, в том числе нефтеналивной груз. Построенная верфью братьев Нобель баржа проекта ROB07 обеспечит одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы не только Республики Саха Якутия, но и других северных краев", - сказал Сергей Ларионов.
Олег Гончаров отметил слаженную командную работу коллективов двух крупных предприятий и выразил надежду, что это не последний проект и "Верфь Братьев Нобель" готова строить суда для всего Ленского бассейна.
Напомним, единственной транспортной артерией для более 85% территории Якутии служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути, от устья Анабара до устья Колымы, - 2963 км. Фактически река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
В скором времени новое судно прибудет к месту назначения. Что касается строительства второй баржи такого же проекта, то она готова на 98%, проведены швартовые и ходовые испытания. Ориентировочно в конце октября - начале ноября строительство второй баржи будет завершено. После процедуры переоформления документов второе новое судно доставят в Якутск.
SakhaNews