Завершилась логистическая операция по доставке двух самых массивных в истории российской гидроэнергетики рабочих колес гидроагрегатов из Санкт-Петербурга на Красноярскую ГЭС ЕвроСибЭнерго. Как сообщает пресс-служба АО "ЕвроСибЭнерго", колеса были произведены на Ленинградском Металлическом заводе (входит в ПАО "Силовые машины") и отгружены в конце августа 2017 года. Масса каждого колеса - 244 тонны, диаметр - 8,5 м. Баржа с гидроэнергетическим оборудованием прошла по Беломоро-Балтийскому каналу, Белому, Баренцеву, Карскому морям, и по Енисею дошла до причала возле Красноярской ГЭС. Путь составил более 6 тыс. км.
Первый модернизированный гидроагрегат с новым рабочим колесом предполагается ввести в эксплуатацию в апреле 2018 года, второй - в январе 2019 года.
Гидротурбины с новыми рабочими колесами, энергетические характеристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС турбины за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.
Замена рабочих колес Красноярской ГЭС - часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций ЕвроСибЭнерго "Новая энергия". В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской и Усть-Илимской ГЭС, в сентябре с.г. планируется выбрать поставщика новых турбин для Иркутской ГЭС компании.
PortNews