Беларусь планирует начать в 2018 году перевозить нефтепродукты в Украину водным транспортом по Припяти, сообщил заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Александр Захаренко, выступая 5 октября в Минске на V Международном водном форуме.
"В следующем году мы планируем начать перевозки нефтепродуктов по маршрутам Мозырь - Киев и Мозырь - Брест. Для этого сейчас ведется строительство нефтеналивного комплекса общей грузоподъемностью 1.400 тонн", - сказал чиновник.
В последние годы, отметил он, объем перевозки грузов по водным путям внутри страны значительно упал: со 142 млн тонно-километров в 2011 году до 20,6 млн в 2016-м, пишет БелаПАН.
Это обусловлено "в первую очередь снижением внутреннего потребления щебня, каменного отсева, песка, объемы перевозок которых зависят от потребностей строительного комплекса". Все это усугубляется гидрологической ситуацией: уровень воды на реках летом падает до опасных для судоходства отметок, что "не позволяет организациям водного транспорта заключать долгосрочные договоры на перевозку грузов".
Тем не менее, сообщил Захаренко, за девять месяцев 2017 года объем водных грузоперевозок внутри Беларуси достиг 21,6 млн тонно-километров, превысив прошлогодние показатели. "Мы стараемся использовать все свои преимущества - доставлять крупногабаритные тяжеловесные грузы, как, например, элементы моста из Кричева в Славгород по Сожи, а также оборудование для Мозырского НПЗ, которые мы перевозили в этом году", - сказал представитель Минтранса.
В то же время министерство ожидает увеличения пассажирских перевозок, в частности, благодаря новому теплоходу "Белая Русь", который курсирует от Бреста до Мозыря. По словам Захаренко, этот маршрут пользуется большой популярностью у российских туристов, поскольку на теплоходе применяется популярная система "все включено".
Чиновник сообщил, что в Беларуси для судоходства используется 2.115 км водных путей, которые пролегают по трем бассейнам: Западной Двины - от Витебска до Бешенковичей (66 км); Немана - от Гродненской ГЭС до границы с Литвой (92 км); Днепра - от деревни Левки до границы с Украиной по самому Днепру (530 км), от Березино до устья Березины (380 км), от Кричева до устья Сожи (395 км), от гидроузла Стахово до границы с Украиной по Припяти (409 км). К внутренним водным путям также относят Днепро-Бугский канал протяженностью 243 км, который соединяет Западный Буг с Припятью.
Управлением и навигацией судоходства, а также углублением иочисткой рек занимаются три специальных предприятия, которые находятся в Мозыре, Бобруйске и Гомеле. В Беларуси работают 10 речных портов - в Бресте, Пинске, Микашевичах, Мозыре, Гомеле, Речице, Бобруйске, Могилеве, Витебске и Гродно.
naviny.by