← Логистика, грузы

Порт Гавр (Франция) планирует увеличить долю речных перевозок контейнеров с 9,2% до 20%

Речные перевозки в структуре перевалки  крупнейшего французского порта Гавр составляют всего  9,2%, тогда как у ближайших европейских конкурентов - портов Роттердам и Антверпен - они превышают  30%. В связи с явным отставанием в развитии речного плеча, портовое объединение Haropa, включающее порты Париж, Руан и Гавр,  объявила о начале  общественных слушаний, посвященных сбору предложений об улучшении  работы терминала Port 2000. Этот терминал был построен в Гавре для приемаморских и речных  контейнеровозов. Сбор предложение продлится до 29 декабря.
Как передает собственный  корреспондент отраслевого портала "Российское судоходство" из Франции, в настоящее время  контейнерные перевозки между Парижем и Гавром осуществляются по основной оси - по реке  Сена, а также автотранспортом. В связи с тем, что стоимость перевалки контейнеров с одного водного транспорта на другой (река-море) остается высокой, порту не удается существенно увеличить  объем перевозок  речным транспортом. В тот же время в связи с планируемым  строительством канала Seine-Nord-Europe, власти Нормандии не скрывают своих опасений,  что с открытием нового  внутреннего водного пути  "гран габари"  речной трафик переориентируется   на бельгийские порты  и Гавр потеряют и ту долю, которую имеет сейчас.
В пресс-релизе Haropa говорится, что амбициозной целью для французского портового объединения  является повышение доли речных контейнерных перевозок с нынешних 9,2%   до  20%  к  2020 году. В то время  голландский порт Роттердам  уже сейчас   рапортует   том, что на речных перевозки приходится  36%  грузов, бельгийский Антверпен  достиг 35-процентного уровня перевалки речных контейнеров .
Haropa имеет большой потенциал в развитии данного направления, поскольку его мультимодальный терминал  Port 2000 позволяет переваливать до 180 тыс TEUs, в то время как  сейчас он переваливает около 70 тыс  TEUs .
Для развития терминала  Port 2000 необходимо заняться "расшивкой узких мест", говорится в материалах Haropa:  дооборудованием входных путей для речных судов    в  Port 2000, расширением самого мультимодального терминала и оптимизацией  северного и южного входа  в порт со стороны моря. В документах объединения эти три направления называются принципиальными. Кроме того, порту предстоит решить и ряд важных  задач, связанных с охраной окружающей среды, для чего необходимо найти финансирование.
Порт Гавр входит в пятерку важнейших портов северного побережья Европы, является крупнейшим портом по приему контейнеровозов. Ежегодно в порт совершают заходы до 6000  контейнеровозов.
Терминал Port 2000 находится в устье Сены в южной части порта Гавр. Работы по строительству терминала начались в 2001 году. К 2005 году была  построена дамба длиной 3,5 км, которая защищает гигантские контейнеровозы от волнения моря и ограничений, связанных с приливами и отливами, позволяя им разгружаться в короткие сроки.  
Российское судоходство