← Негабаритные и опасные грузы

"Роспан" строит в Новом Уренгое терминал для транспортировки топлива по "железке"

Акционерное общество "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" в скором времени получит новый выход на мировой рынок топлива и химического сырья. Строительство терминала, который обеспечит беспрепятственную транспортировку пропан-бутана от промыслов до железной дороги, идет полным ходом.
Еще недавно на этой территории вели подготовку к строительству. Сегодня на площадке вырисовываются контуры нового железнодорожного терминала. Идет сборка одиннадцати резервуаров для хранения сжиженного газа - пропан - бутана, возводят наливную эстакаду, установили мачты освещения. Одновременно с лицензионных участков в сторону Нового Уренгоя тянут трубопровод. По этой ветке на большую землю пойдет новый продукт "Роспана".
Сергей Мигаль, директор проекта "Железнодорожный терминал" АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ": "В рамках этой программы у нас появится новый продукт. Пропан - бутан технический. И нам надо создать инфраструктуру по его приемке, накоплению, сертификации и перевалке в ж\д составы. Это будет экспортное направление очень мощное. Продукт, особенно высокочистый, а мы будем производить очень чистый продукт, пользуется огромным спросом за рубежом".
Современные технологии обеспечат качество сжиженного сырья на всем пути от промысла до потребителя. Две автоматизированные эстакады позволят быстро проверять и готовить к дороге железнодорожные цистерны, затем наполнять их газом под давлением более десяти атмосфер. Пропускная способность терминала будет значительной.
Рауль Ибатуллин, старший менеджер проекта "Железнодорожный терминал" АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ": "По году - 1,6 млн. тонн. В день два состава по 83-85 цистерн будем отправлять".
Параллельно с возведением терминала идет строительство участка железной дороги, который свяжет наливную эстакаду с путями общего пользования. 15 километров полотна и 23 автоматизированных стрелочных перевода, оснащенных системой пневмоочистки от снега, дадут выход на глобальный рынок топлива.
Александр Шалагин, старший менеджер проекта "Железнодорожный терминал" АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ": "Транспортировка ж\д транспортом позволяет гибко реагировать на изменения условий рынка. Компания в перспективе видит заключение контрактов с зарубежными покупателями, собственными производителями, обеспечение топливом АЗС". Новый терминал сократит затраты на транспортировку и сделает ее максимально оперативной и удобной для конечного потребителя. Ведь поставить продукт можно будет в любом количестве и в любой пункт, где проходит железная дорога.
Ямал-Регион