Нововведенная автоматическая система распределения вагонов Центра транспортной логистики (ЦТЛ) "Укрзализныци" привела к скрытому повышению расходов на вагоны-зерновозы. Грузоотправители получили сразу несколько дополнительных факторов расходов: увеличение станционных сборов, штраф за невыполнение плана и за порожний пробег.
Об этом на конференции "Транспортировка и хранение зерна в Украине 2017" рассказал генеральный директор ТЭП "Вертикаль" Олег Бурлаченко.
Со слов участника рынка, идея создания автоматической системы хороша. Но ситуация с погрузкой, которая сложилась сейчас в результате использования системы ЦТЛ, критична.
"Фактически от того количества, которое дают элеваторы в своих заявках, УЗ поставляет 1-2 вагона. Я уверен, что УЗ имеет огромные эксплуатационные расходы в связи с тем, что они развозят такое количество, а не 5-10, что позволяет фронт работы. Оборачиваемость вагонов по сравнению с прошлым годом упала", - подчеркивает генеральный директор ТЭП "Вертикаль" Олег Бурлаченко.
По его словам, при такой подаче вагонов грузоотправители получают увеличение расходов почти в два раза.
Кроме того, для получения нужного количества вагонов заказчики "раздувают" электронные заявки. И это еще один фактор, который увеличивает расходы. За невыполненный план приходится платить 3,60 грн за т.
Третий фактор, который ложится дополнительным денежным грузом на грузоотправителя является "порожний пробег" вагонов.
"Очень часто имеем проблему: вагон не успевает в дату, согласованную электронной заявкой. Вагон тривиально опаздывает. Если он приходит на следующие сутки - эта электронная заявка сгорает. И не всегда на следующий день, когда вагон приходит, есть возможность эту электронную заявку подтвердить, так как она подтверждается в порту. Поэтому очень часты отказы от вагонов. Мы технически не можем их выполнить. Мы анализировали, у нас в среднем за месяц на одном "отказном" вагоне потери в 1700 грн за порожний пробег", - говорит генеральный директор ТЭП "Вертикаль".
Выходом из этой ситуации руководитель предприятия видит долгосрочное планирование, маршрутизацию, укрупнение партий, очередность, которая была бы понятна всем и прозрачна, а также пополнение парка собственными вагонами и локомотивами.
Elevatorist.com