Ближайшие несколько дней из-за транспортировки негабаритного груза на маршруте Старая Русса - Холм - Невель будут временно вводиться ограничения движения. Главным объектом перевозки является транспортный шлюз для Белорусской АЭС.
Вес шлюза в 90 тонн не является серьезной проблемой для транспортников, гораздо больше проблем доставляют габариты - высота и ширина шлюза 9.5 метров. В отличие от более тяжелого, но менее габаритного корпуса ядерного реактора ВВЭР-1200, груз таких размеров не может быть перевезен по железной дороге.
Транспортный шлюз используется на атомных электростанциях, устанавливается в здании атомной реакторной установки и является элементом герметичного ограждения. Транспортный шлюз предназначен для обеспечения провоза с сохранением герметичности здания реакторной установки (шлюзования) контейнеров с отработанным ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, радиоактивных отходов в контейнерах, транспортно-технологического оборудования необходимого для эксплуатации, облуживания и ремонта оборудования реакторной установки.
Транспортный шлюз при авариях обеспечивает: удержание в гермозоне радиоактивных веществ, противопожарную защиту и при необходимости аварийную эвакуацию персонала. Во время строительства АЭС и снятия ее с эксплуатации через транспортный шлюз (без шлюзования) в здание (из здания) реакторной установки подают основное оборудование: парогенераторы, верхний блок ректора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы первого контура и т.д.
Вес шлюза вместе с оснасткой и транспортером составляет около 220 тонн, что заставило компанию-перевозчика произвести временное укрепление моста через реку Перехода на участке дороги Шимск - Старая Русса между деревнями Буреги и Иванцево. При транспортировке груза через мост в Старой Руссе укреплений конструкции не потребуется.
Для перевозки шлюза используется восемнадцатиосный транспортер с восьмью колесами на каждой оси. Для сравнения, песок и щебень на новгородские стройки по дворовым проездам доставляют четырехосными самосвалами грузоподъёмностью 40 тонн.
По пути следования груз сопровождают сотрудники "Новгородэнерго" и "Ростелекома" для обеспечения прохождения в районе линий электропередачи и связи. Маршрут Сызрань - Шимск - Старая Русса - Невель - Островец выбран как самый незагруженный и не обеспеченный коммуникациями. Тем не менее, сотрудники "Ростелекома" будут демонтировать и обратно монтировать 183 линии связи, включая оптические.
Транспортный шлюз произведен АО "ТЯЖМАШ" в Сызрани и предназначен для применения в атомных реакторных установках с реакторами типа ВВЭР-1200. Корпус именно такого атомного реактора везли через Великий Новгород в 2015 году.
Среди значимой продукции АО "ТЯЖМАШ" также можно упомянуть радиотелескоп РТФ-32, оборудование космических комплексов космодромов "Восточный" и "Куру" и шаровые мельницы для ГОК "Олений Ручей", принадлежащий группе "Акрон".
Маршрут перевозки транспортного шлюза для Белорусской АЭС:
novgorod.ru