АО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП) планирует направить в 2018 году на финансирование инвестиционных программ порядка 1,93 млрд рублей. Финансирование осуществляется за счет собственных средств, сообщили в пресс-службе компании.
Это более чем в 2,5 раза превышает показатели 2017 года - тогда ТМТП ?заявлял о планах вложить в свое развитие 741,2 млн рублей.
В рамках реализации инвестиционной программы в 2018 году планируется в дальнейшем увеличивать грузооборот и сохранять производственные мощности.
Из них 850 млн руб. составят расходы по проекту реконструкции зернового терминала - на 2018 год запланированы закупка основного технологического оборудования, а также завершение проектных и переход к строительным работам.
Общая стоимость проекта, рассчитанного до 2021 года, оценивается в 3,6 млрд рублей. Помимо расширения номенклатуры зерновых, увеличения грузооборота терминала до 3 млн тонн, предусмотрено развитие ж/д инфраструктуры порта, что позволит увеличить пропускную способность ТМТП по всем сухим грузам.
Помимо этого, в 2018 году по заказу ТМТП будут построены 2 портальных крана "Витязь" грузоподъемностью 50 тонн и вылетом стрелы 40 м, а также будут приобретены 2 вилочных погрузчика грузоподъемностью 25 тонн. Сумма инвестиций по данному направлению составит 637 млн рублей. Кроме того, парк портовой техники пополнится 2 погрузчиками грузоподъемностью 2,5 тонн, а также будет приобретено грузозахватное оборудование. Общая сумма инвестиций в портовое оборудование составит 239,3 млн рублей.
Также в 2018 году средства будут вложены в поддержание пропускной способности ро-ро терминала (54,7 млн рублей), приобретение вспомогательного оборудования для обеспечения безопасности порта (19,6 млн рублей), завершение строительства газопровода и перевод котельных на природный газ (14 млн рублей).
АО "Туапсинский морской торговый порт" входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, объединяющий также Таганрогский морской порт на Юге России и АО "Морской порт Санкт-Петербург", ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург" и ООО "Универсальный перегрузочный комплекс" на Северо-Западе страны. Сегодня парк перегрузочной техники ТМТП состоит из 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 тонн, а также 60 погрузчиков и бульдозеров. Грузооборот в 2016г. составил 14,1 млн тонн.
РБК