← Склады и грузовые терминалы

Строительство индустриального парка в Канаше продолжается несмотря на трудности

Строительство индустриального парка в Канаше продолжается несмотря на то, что самый крупный инвестор - холдинг КиПиАй - покинул проект. Его должны заменить пять компаний. В Минэкономразвития республики сейчас пристально следят за созданием инфраструктуры, без которой работа парка будет просто невозможна. Накануне в Канаше побывал министр Владимир Аврелькин.
Сейчас в Канаше в рамках проекта идут три большие стройки. К лету должны сдать объездную дорогу длиной около 4 километров. Она соединит индустриальный парк с федеральной трассой, и большегрузам не придется ездить через город. Вообще открыть дорогу планировали еще в прошлом году.
В ходе исполнения строительства дороги возникла сложность в плане пересечения русла небольшого ручейка. Необходимо было внести корректировку в проект. И сейчас эта корректировка в рыбоохранном ведомстве согласовывается, - рассказал министр экономического развития, промышленности и торговли ЧР Владимир Аврелькин.
Согласование от Рыбнадзора дорожники ждут к началу февраля. Как только его получат - приступят к работе. Также в Канаше идет строительство системы канализации и очистных. Старые уже не справляются, поэтому решено не реконструировать их, а создавать новые. Строители уже сделали отстойники, сейчас возводят насосную станцию и обустраивают накопители иловых осадков.
Строительно-монтажных работ по итогам прошлого года было выполнено на 90 миллионов рублей. Вся сметная стоимость объекта - 320 миллионов. 900 миллионов - это основные строительные работы. Остальное заложено на оборудование, которое придет после того, как завершим строительно-монтажные работы, - рассказал генеральный директор ГК "Стройсфера" Аваг Ханеданян.
В возведении очистных участвуют специалисты новочебоксарского предприятияБОС. Более того, при проектировании этого объекта, использовали их опыт. Подрядчик рассказывает: ни технических, ни финансовых сложностей пока нет. Канализационные сети будут сданы в срок - к концу весны. Третий объект, который также необходим Канашскому индустриальному парку - подстанция.
- Почему была вызвана необходимость строительства новой подстанции здесь? Даже для действующих предприятий, которые находятся здесь, в восточной части города лимиты по электричеству отсутствуют. У нас строится здесь ряд проектов, которые в принципе энергетикой себя уже не обеспечивают, - уточнил министр экономического развития, промышленности и торговли ЧР Владимир Аврелькин.
Главная проблема, которая беспокоит строителей - высокий уровень грунтовых вод. Из-за них все земляные работы необходимо закончить, пока на улице холодно. В местах концентрации влаги планируют установить локальные очистные сооружения, которые будут собирать осадок. Финансируется проект за счет Фонда развития моногородов и бюджета республики. Но, по соглашению с федеральным центром, правительство Чувашии должно привлечь еще и полтора миллиарда внебюджетных средств. В остальном проблем нет, заверил журналистов министр экономического развития. Он предположил, что подстанцию могут сдать даже раньше намеченного срока: уже в третьем квартале этого года.
ГТРК Чувашия