← Склады и грузовые терминалы

Бердянский морпорт не будет строить зерновой терминал

Министерство инфраструктуры не утвердило финансово-хозяйственный план ГП "Бердянский морской торговый порт", который предусматривал плановые объемы переработки грузов на уровне 2,6 млн. тонн.
План вернули на доработку. Скорее всего в "доработанном" варианте объемы грузопереработки сократятся до 1,7 млн. тонн.
В этом же документе необходимо отразить и штатную численность работников в 2018 году. Руководители структурных подразделений ГП "БМТП", согласно устного распоряжения руководителя госпредприятия, предоставляют свои предложения по оптимизации штатной численности в вверенных им подразделениях.
И.о. директора БМТП Богдан Бабец заверил, что сейчас не идет речь о фактическом сокращении работников. По его словам, собирается информация для анализа возможной оптимизации в течение года.
- Если появится необходимость прибегнуть к таким мерам, то реализовываться они будут с учетом всех показателей деятельности предприятия и в соответствии с законодательством, - отметил и.о. директора ГП "БМТП"
Не станет порт строить и зерновой терминал. Расчеты показывают, что его стоимость с 2015 года возросла втрое, а окупится он, дай Бог, лет за 10.
Совет Бердянского морского торгового порта принял решение внести изменения в инвестиционный план предприятия и отменить строительство зернового терминала. Соответствующее решение будет отражено в финансовом плане БМТП на 2018 год.
За последние три года ситуация на рынке зерна в регионе изменилась и выросла итоговая стоимость реализации инвестпроекта по строительству зернового терминала. Специалисты ГП "БМТП" произвели расчеты, и выяснилось, что стоимость проекта за эти годы выросла почти втрое.
Начать реализацию проекта за собственные средства ГП "Бердянский морской торговый порт" мог еще в 2016 году и, учитывая, что строительство зернового терминала заняло бы примерно два года, не исключено, что уже в этом году терминал был бы построен. Однако, в феврале 2016 года тогдашний премьер-министр Украины Арсений Яценюк своим прямым приказом запретил реализовывать этот инвестиционный проект.
Учитывая серьезную конкуренцию в зерновом сегменте грузопереработки в Бердянском порту, ожидаемый период окупаемости проекта составит около 10 лет. Такой вариант, в нынешних условиях, абсолютно не выгоден государственному предприятию. Поэтому Совет ГП "БМТП" принял решение отказаться от этого инвестиционного проекта.
Руководителям подразделений и служб ГП "БМТП" поставлена задача изучить и предоставить администрации предложения по "оптимизации численности" сотрудников.
Правда, и.о. директора порта Богдан Бабец уверяет, что сокращение работников на повестке дня не стоит.