Ледовая ситуация в акватории Волго-Каспийского канала оценивается сегодня на 10 баллов по 10-балльной шкале сложности. Но тем не менее на сегодня почти 100 транспортных судов уже прошли по трассе. В движении еще 17 единиц грузового флота. Оперативные итоги навигации подводят каждую неделю руководители Морской администрации портов Каспийского моря и филиала "Росморпорта".
Погода сошла с ума. Трехдневные морозы и оттепель. Солнечные дни и густой туман. Северо-восточный недружественный пассат сменяет мертвое затишье. Все эти аномалии породили торосы в морской части Каспия и ледяную кашу в прибрежной акватории Астрахани. Сегодня сразу три ледокола брошены на штурм морозного Каспия. Бывалые капитаны сдержаны в оценках. Такова традиция. Перед выходом в рейс - ни грамма негатива. Иначе удачи не будет.
"Есть сложные участки, есть более легкие. Обстановка рабочая. Толщина льда в морской части, где отмечено торошение, достигает одного метра", - рассказывает капитан ледокола "Капитан Букаев" Роман Орлов.
Но тем не менее с начала зимы за кромку льда на юг удалось вывести более 100 транспортных судов с грузами. Везут металл, лес, уголь, целый веер ценных грузов. Пшеничное зерно в особом почете. Речная трасса Волго-Каспийского канала не терпит простоя, а "Росморпорт" подготовился к зиме основательно.
"Лоцманская служба работает сегодня в штатном режиме, укомплектована она лоцманами 2 и 3 категории. Все они прошли аттестацию перед зимней навигацией. Для доставки их в порты Астрахань и Оля используются наши новые катера, катера все ледового класса", - говорит директор астраханского филиала "Росморпорта" Владимир Гудков.
Кстати, отсутствие ледового класса на транспортных судах ведет к ограничению движения. Фрахт стоит больших денег и беспокойство судовладельцев понятно. Но безопасность движения прежде всего. При погодных осложнениях выход судов на линию временно приостанавливают. Но по опыту прошлых лет обострения ледовой ситуации не прогнозируют.
"Традиционно для нашей климатической зоны рост льда происходит до 20 февраля. После 20 февраля роста льда не будет. Я предполагаю, что те условия, которые сложились, так и останутся. Дальнейшего усиления льда не будет. К сожалению, суда, как и люди, не молодеют, а стареют. У нас сейчас из состава флота, который заходит в порты Астрахани и Оля, почти 54 процента судов старше 30 лет", - рассказывает руководитель администрации морских портов Каспийского моря Магомед Абдулатипов.
Это явный намек судовладельцам на необходимость обновление флота. Морская логистика дело прибыльное, а Волго-Каспийский канал открывает здесь исключительные возможности к выходу к сказочно богатым берегам. Сегодня основным контрагентом России на Каспии является Иран и объемы поставок с ним растут с каждым годом. На сегодня, одно только хлебное зерно составляет 90 процентов в структуре грузооборота.
Телевидение и радио Астрахань
