← Логистика, грузы

Для привлечения транзитных перевозок через приморский порт Зарубино необходимо дополнительное соглашение

В развитии данного направления заинтересована Ассоциация региональных администраций стран северо-восточной Азии (АРАССВА), заявил ее генеральный секретарь Хон Чжон Кён на переговорах с администрацией Приморья во Владивостоке.
По его словам, в данный момент АРАССВА уделяет особое внимание развитию логистических проектов в северо-восточной Азии. В прошлом году в составе Ассоциации была создана специальная подкомиссия по вопросам транспортного сообщения между Корейским полуостровом, Китаем, Японией и Дальним Востоком России. Среди наиболее перспективных тем, которые планируют рассматривать специалисты, - развитие международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2".
Однако имеются сложности, связанные с работой грузовой линии Хуньчунь (КНР) - Зарубино - Пусан (Южная Корея). В данный момент корейская сторона не может возвращать в Китай непринятые по разным причинам товары - порт Зарубино не принимает груз, поскольку между российской и корейской сторонами отсутствует соответствующее соглашение. Решено, что вопрос о подписании необходимого документа будет проработан в ближайшее время.
Порт Зарубино (оператором выступает ООО "Морской порт в бухте Троицы"; МПБТ) является одним из важных звеньев МТК "Приморье-2", который соединяет сухопутную китайскую провинцию Цзилинь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2017 году МПБТ увеличил грузооборот на 70% - до 200 тыс. т генеральных грузов. За это время порт обработал 240 судозаходов и выгрузил более 2,7 тыс. вагонов. Номенклатура грузов МПБТ представлена металлами, контейнерами, пиломатериалами, рыбной продукцией и морепродуктами. В 2017 году состав грузов пополнился трубами, шпоном и танк-контейнерами со сжиженным газом.
РЖД-Партнер