← Логистика, грузы

В случае реализации украинский проект Hyperloop может обойтись вдвое дешевле ВСМ

Украинские эксперты оценили приблизительную стоимость реализации проекта Hyperloop. Она может обойтись примерно вдвое дешевле в сравнении со строительством в стране ВСМ или сети железных дорог стандарта евроколеи. Об этом заявил руководитель проекта HypeUA Александр Озеран.
По его словам, в Европе  строительство одного километра такого тоннеля обойдется в $ 40 млн. А один километр украинского  аналога Hyperloop можно будет построить за $ 11-17 млн.  Это означает, что и окупаемость проекта будет происходить вдвое быстрее. Напомним, что в начале этого года  МИУ заявило о готовности внедрить высокоскоростное железнодорожное сообщение при участии итальянской Italferr. Однако никакой более подробной детализации  конкретных планов в этом направлении не последовало. Вместо этого  министерство поручило  дать  научную оценку и изучить технико-экономический потенциал проекта специалистам Национальной академии наук Украины. Создателем физической инфраструктуры для транспортной системы хочет стать днепровский завод «Южмаш» - ведущий разработчик космической отрасли. В министерстве инфраструктуры Украины не сомневаются в том, что заключение экспертов  будет положительной. В конце февраля министр инфраструктуры страны Владимир Омелян подписал меморандум о запуске проекта транспортных инноваций HypeUA и заявил о том, что  тестовая площадка длиною в полкилометра будет установлена в г. Днепр. Впрочем, мэр этого города Борис Филатов поспешил  отстраниться от новой транспортной инициативы столичного министерства и заявил, что для него более приоритетным является завершение строительства ряда станций метро, начатое еще в 80-х гг. прошлого века.  
Недовольство избыточным масштабом заявленных проектов и жесткими проверками сферы пассажирских перевозок так же выразили  киевские маршрутчики, перекрывшие вчера в знак протеста правительственный квартал. Они установили  кустарно изготовленный макет ракеты с надписью в адрес МИУ:   «На Hyperpool - и в космос»! Министр  прокомментировал  театрализованную акцию маршрутчиков на своей страничке в социальных сетях:  «Мы обещали начать строительство тестовой площадки HypeUA в 2019 г., но первый запуск состоялся под Кабмином. Я рад, что идея пошла в массы и обогатила лексикон украинцев», - резюмировал он. Кроме того, он заявил, что уже через две недели все бюджеты проекта будут доступны в открытом доступе. Приблизительные оценки  полной стоимости уже не тестовой площадки в Днепре, а маршрута Hyperloop “Киев-Одесса“ ранее назвал глава ГК “Укроборонпром” Павел Букин – это от $ 3 млрд. до $ 3,6 млрд. Напомним, что государственный концерн заявлен как один из главных разработчиков и партнеров проекта Hype UA. Под проект планируется привлекать частные инвестиции, однако пока инвесторы не спешат заявлять о своем участии.
Как сообщает украинское издание «Экономическая правда»,  строительство тестовой площадки – это только предварительный этап, необходимый для возведения  вакуумных тоннелей. Без него невозможно начать  дальнейшие переговоры с Virgin Hyperloop One про их запуск и промышленное строительство. Условия корпорации Hyperloop заключаются в том, что перед началом сотрудничества с Илоном Маском определяется экономическая целесообразность проекта с учетом требований Hyperloop. Затем HypeUA должен сделать презентацию  своих предложений. В случае, если компания Маска такие предложения утвердит, к работе приступает Hyperloop Оnе и начинается строительство тестовой площадки.
Помощь при строительстве  пилота в Днепре так же готова оказать коомпания Оctagonal Corporation, которая является партнером архитектора Фернандо Ромеро. Именно он берет участие в создании Hyperloop в Мексике. "Mexloop" - проект маршрута, который будет соединять Мехико и Гвадалахару. Кроме Мексики Hyperloop One Global Challenge прошла стадию  экономической оценки в Великобритании. В Соединенном  королевстве вакуумный поезд может соединить Эдинбург и Лондон или же, согласно другому предложению - Глазго и Ливерпуль. О своих намерениях реализовать проекты Hyperloop ранее так же заявила Канада, где Hyperloop теоретически может соединить Торонто и Монреаль. В США такой путь может быть проложен из Чикаго через Колумбус в Питсбург или из Далласа в Ларедо и Х"юстон. Третий вариант — Шаен - Денвер - Пуебло. Четвертый — Маями- Орландо Также проект Hyperloop One может появиться в ОАЭ, где  планируется соединить города Дубай и Абу-Даби. В Індии Hyperloop может  курсировать из Бенгалуру в Ченнаи или из Мумбаи в Ченнаи. Наиболее  близким к этапу реализации на сегодняшний день оказался маршрут в США, который пройдет по линии  Нью-Йорк - Филадельфия - Балтимор - Вашингтон. Недавно транспортное управление Вашингтона выдало  предварительное разрешение  компании The Boring Company на реализацию проекта подземной магистрали.
Что же касается подобных проектов на территории Украины, то в  МИУ  считают, что реализация украинской версии Hyperloop – это вопрос 3-5 лет. Ориентировочно первые пилотные проекты в случае их реализации  соединят Днепр и Киев, далее возможно строительство в направлении Одессы, Львова и Харькова.
РЖД-Партнер