Деятельность компаний-операторов, как и любой коммерческой структуры, в первую очередь направлена на получение прибыли. Несмотря на то, что по ряду вагонов ставки предоставления находятся на исторически максимальном уровне, операторы не прекращают процесс по оптимизации и снижению своих затрат.
Основная доля затрат операторов уходит на оплату порожнего рейса вагона, в связи с чем деятельность операторов должна быть направлена на его минимизацию. Однако есть парадоксально противоположные примеры. В настоящий момент на порожний пробег инновационных полувагонов предоставляется скидка, которая не стимулирует операторов проводить работу по сокращению порожнего рейса инновационных вагонов. В связи с чем операторы после перевозки угля из Кузбасса в порт Мурманска отправляют порожние вагоны обратно в Кузбасс, несмотря на то, что можно осуществить загрузку попутным грузом, например, щебнем в Карелии. Если же брать деятельность малых операторов, она преимущественно направлена на удовлетворение потребностей небольших грузоотправителей, с которыми этим операторам проще наладить взаимодействие и обеспечить перевозку их грузов в полном объеме своим парком вагонов.
РЖД-Партнер