Наливной танкер Одиссей І впервые осуществил доставку минудобрений КАС-32 по Днепру. Время в пути из Херсона до Запорожья, с учетом прохождения двух шлюзов, заняло 24 часа.
Об этом сообщил директор ООО "Одесса Агрохим" Тарас Иващенко, на которого ссылается ЦТС.
Он проинформировал, что компания импортирует удобрения КАС-32 (карбамидно-аммиачная смесь с долей азота 32%. ЦТС) из Египта, Болгарии, Румынии через собственные перевалочные мощности в Херсоне. Но впервые было принято решение осуществить логистику по реке.
"Анализируя опыт коллег из США, которые активно используют речной транспорт вдоль Миссисипи для транспортировки минеральных удобрений, было принято решение развивать собственную логистику по Днепру. Ведь основа торговли КАСом - это дешевая логистика. В 2017 году был приобретен и капитально отреставрирован наливной танкер Одиссей І, емкостью 600 тонн. Первая поставка была осуществлена 31 марта в Запорожье", - написал Т. Иващенко на своей странице в Facebook.
Также он сообщил, что компания планирует расширять географию отгрузок вдоль Днепра. В ближайшее время планируются поставки удобрений по реке в Кременчуг и другие речные порты.
Также в планах - в ближайшее время организовать поставки импортной аммиачной селитры в биг-бэгах из Грузии, Болгарии или Румынии вверх по Днепру.
Напомним, что в данный момент вопрос финансирования ремонта шлюзов на Днепре находится под вопросом, так как международные финансовые институции хотят видеть принятый закон о ВВТ перед тем как начнут выделяться средства.
Об этом ранее сообщил замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань. "У меня был просмотр портфолио Европейского инвестиционного банка и уже прямо (что для европейцев не характерно) банкиры говорят: пока не будет закона - не будет и кредита. А кредит, насколько мы помним, - это 50 млн евро только на развитие Днепра", - заявил Довгань, комментируя работу над законопроектом "О внутреннем водном транспорте".
20 млн евро из этих средств, по словам замминистра, должны быть направлены на ремонт шлюзов на Днепре.
"Мы прекрасно знаем, в каком состоянии находятся у нас шлюзы днепровского каскада. Остальные деньги - на дноуглубление", - отметил он.
Напомним, 27 февраля Верховная Рада отправила на доработкузаконопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". Позже в Мининфраструктуры заявили, что поиск компромисса по проекту закона будет продолжен.
Между тем, в Польше еще в минувшем году запустили пилотный проект по перевозке удобрений по реке Одер.
ХЕРСОН Онлайн