← Логистика, грузы

Запущен новый сервис грузоперевозок водным транспортом между Роттердамом и Дуйсбургом

Нидерландский поставщик логистических услуг HTS Intermodaal и глубоководный контейнерный терминал Rotterdam World Gateway запустили новый сервис для перевозок грузов водным транспортом между Роттердамом и немецким речным портом Дуйсбург. Новый сервис будет выполняться два раза в неделю по фиксированному графику.

В рамках данной инициативы будет повышена загрузка речных судов, обслуживающихся в терминале Rotterdam World Gateway, что позволит уменьшить общее число их заходов и сократить время обработки контейнеров.

Как подчеркнул управляющий директор HTS Intermodaal Марсель Хойвельман, новый сервис предложит клиентам более пунктуальные перевозки между Дуйсбургом и Роттердамом, и целью компании является распространение этой концепции на другие глубоководные терминалы Роттердама.

«Мы ожидаем, что другие речные терминалы также начнут работать с глубоководными терминалами по выделенным маршрутам, как только обнаружится позитивное влияние этого проекта», – подчеркнула руководительница Роттердамского порта Эмили Хугстеден.

Это уже вторая инициатива, поддержанная Роттердамом после успеха схожего проекта по Коридору Западный Брабант, который соединяет Роттердам, Мордейк и Тилбург.

В прошлом году Роттердамский порт переработал около 12 млн. TEU, и 3 млн. и них было перевезено многочисленными речными судами. В сегменте внутриконтинентального контейнерного трафика доминируют баржи. Однако в период реструктуризации судоходных альянсов в первом квартале 2017 года с погрузкой-разгрузкой барж начали возникать затяжные задержки, а здоровый рост объемов в первом полугодии только усугубил ситуацию.

Эти задержки выросли еще больше после закрытия ключевого железнодорожного коридора Рейн–Альпы на несколько недель в пиковый период третьего квартала, из-за чего контейнеры, направляющиеся вглубь Европы, были вынуждены искать альтернативные виды транспорта.

И хотя Роттердам уже давно работает над решением этой проблемы, в нынешнем году баржевые заторы не исчезли. К примеру, европейский интермодальный оператор Contargo предупреждает своих клиентов, что они могут быть вынуждены ожидать до 12-48 часов.

Грузоотправители переживают из-за негативного влияния, которое сложившаяся ситуация оказывает на их цепи поставок. «Если вы все время работаете с одним и тем же портом и не можете найти другую точку для входа, вам остается только увеличивать время выполнения заказов. Это зависит от того, что внутри контейнеров и насколько срочной является доставка. Когда подобное случается, вопрос цены становится болезненным», – сообщил на условиях анонимности один из грузоотправителей с направления Азия – Европа.