← Логистика, грузы

Контейнерные перевозчики вводят речную надбавку в направлении Канады

Несколько контейнерных перевозчиков, включая датского судоходного гиганта Maersk Line, анонсировали введение надбавки за низкую воду для сервисов, выполняющих перевозки из Северной Европы в Канаду.

Согласно сообщению Maersk Line, эта надбавка будет применяться с 30 июля к грузам, следующим из Северной Европы в Монреаль, и составит 100 долл. США за TEU и 150 долл. США за FEU и 45-футовый контейнер.

Также и французская судоходная группа CMA CGM сообщила о предстоящем с 1 августа введении надбавки за низкую воду в размере 150 долл. США за контейнер для всех грузов, доставляемых из Северной Европы на восточное побережье Канады с заходом в реку Св. Лаврентия. Этот сервис CMA CGM сначала посещает Монреаль, а затем Галифакс, после чего возвращается в Европу.

Аналогичную надбавку в размере 100 долл. США за TEU и 150 долл. США за FEU с 1 августа вводит немецкий перевозчик Hapag-Lloyd для грузов, доставляемых в Монреаль по р. Св. Лаврентия судами сервисов AT1 и AT2.

«Уровень воды в реке Св. Лаврентия заметно понизился, и Канадская береговая охрана прогнозирует его дальнейшее снижение», – говорится в пресс-релизе Hapag-Lloyd.

«Объем грузов, который мы не можем погрузить, зависит от прогноза уровня воды для Монреаля на то время, когда наши суда должны прибыть туда. Это означает, что мы должны определиться с объемом не загружаемых на судно грузов за три недели до его прибытия в Монреаль. Мы должны подходить к этому консервативно, и в случае каких-либо сомнений предпочитаем недогрузить, а не перегрузить, чтобы избежать проблем с заходом в порт в момент прибытия. Объем груза, который мы не можем погрузить, способен достигать 5 тыс. тонн на рейс, что эквивалентно потере 400-500 TEU контейнерных грузов. Период низкой воды время от времени наблюдается на реке Св. Лаврентия, и введение надбавок на период низкой воды является довольно распространенной процедурой для перевозчиков», – объяснил представитель Hapag-Lloyd Нильс Хаупт,

По последней информации глубина подходного канала порта Монреаль на данный момент равна 12,11 м, тогда как его поддерживаемая глубина составляет 11,3 м. Однако Жан Обри-Морен, представитель корпорации St Lawrence Seaway Management, заявил, что измеренный уровень воды у Причала №1 в порту Монреаля ниже, чем летом прошло года, и уменьшается с марта, недавно упав ниже среднего значения за многолетний период. «По большому счету это связано с плавучими льдами», – сказал он.

Надбавки за низкую воду также периодически вводят компании, занимающиеся речными баржевыми перевозками по реке Рейн.