← Топливо, масла и автохимия

Минфин выступает против льгот для НПЗ на фоне роста НДС и пенсионной реформы

Министерство финансов выступает против дополнительных налоговых льгот нефтяным компаниям в рамках завершения "налогового маневра". Мнение министерства выразил директор департамента Минфин Алексей Сазанов на Московском финансовом форуме.

"С учетом того, что по итогам 2018 года мы, скорее всего, увидим рост выручки нефтяных компаний более чем на 30%, рост чистой прибыли в два раза, рост свободного денежного потока в два с половиной раза. В этих условиях говорить, что государство должно взять на себя еще дополнительные доплаты нефтяникам за поставки на внутренний рынок, по отношению к гражданам, которым повысили НДС с 18 до 20%, на фоне обсуждения пенсионной реформы это абсолютно несправедливо", - заявил он (цитата "Интерфакса"), добавив, что Минфин не может "оправдать дополнительные льготы и доплаты нефтяникам".

Ранее днем стало известно, что вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минэнерго доработать систему начисления демпфирующего акциза, который вступает в действие в рамках "налогового маневра".

По сути данный акциз представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. Порядок расчета экспортной цены устанавливает ФАС России.

В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Это дает правительству право регулировать цены на рынке, так как в случае сильных колебаний нефтяные компании теряют субсидии.

Участники рынка намерены добиться корректировок в механизм выплаты акциза. Речь идет о снижении на 5 тыс. рублей за тонну "условных внутренних цен" на бензин и дизельное топливо, которые применяются при расчете субсидии. Потенциально это обеспечит нефтяным компаниям дополнительные выплаты из бюджета в размере 200 млрд рублей в год.

Минэнерго аргументирует свою позицию в поддержку корректировок тем, что маржа нефтеперерабатывающей отрасли находится на очень низком уровне.

"Мы видим, что НПЗ тяжело. Любая продажа в рынок приносит убытки независимым АЗС",- сказал на форуме заместитель министра энергетики Павел Сорокин.

Минфин парировал, что в текущей ситуации государственной компенсации половины затрат на поставку на внутренний рынок для нефтяных компаний вполне достаточно. "Говорят, что нужно полностью компаниям компенсировать затраты в рамках демпфирующей компоненты, но на наш взгляд 50% на 50%, это абсолютно адекватно. Сегодняшние параметры демпфирующего коэффициента оптимальны, и пересматривать их не стоит", - заключил А. Сазанов.