← Автосервис, запчасти, шины

Челнинский «КОМ» строит планы с «Ростсельмашем», а ростовчане хотят поставлять фильтры на КАМАЗ

Сегодня в Набережных Челнах завершилась трехдневная бизнес-миссия 18 предприятий Ростовской области и других субъектов Федерации. Делегация посетила город под эгидой Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов при поддержке исполкома, центра подбора поставщиков, а также ТПП РТ и Ростовской области. Соглашений о поставках пока не заключено, однако участники миссии остались довольны эффективностью поездки и рассказали «БИЗНЕС Online» о предварительных итогах.

«Наиболее активные переговоры прошли между челнинским ООО „КОМ“ и крупным ростовским заводом сельскохозяйственной техники ООО „КЗ Ростсельмаш“, — рассказал начальник управления инвестиций и инноваций ТПП Ростовской области Валерий Королев. — В данном случае речь идет о поставках „КОМа“ в Ростов. Также плодотворный контакт получился у ООО „РостАгроСервис“ с КАМАЗом и ЕлАЗом». По словам Королева, рассматривается передача некоторых позиций по механической обработке деталей КАМАЗом на аутсорсинг в ростовское ООО «Риваль Лазер», предоставляющее услуги лазерной резки. «Перспективы хорошие, но это первое свидание, — пошутил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ директор „Риваль Лазер“ Станислав Аксенов. — Еще не факт, что будет создана семья».

Как пояснил «БИЗНЕС Online» гендиректор ТПП Набережных Челнов Фарид Башаров, между челнинским ООО «КОМ» Василия Маньковского и ростовским заводом переговоры идут не только о поставках. «„КОМ“ в состоянии выпускать редукторы, но это требует больших вложений, — сообщил Башаров. — Поэтому речь идет также и о партнерском проекте с „Ростсельмашем“, который мог бы выступить соинвестором такого производства».

«Нашей продукцией заинтересовались КАМАЗ и ЕлАЗ, — рассказал исполнительный директор ООО „РостАгроСервис“ Павел Сивоплясов. — КАМАЗ заявляет 40 тысяч грузовиков в год — конечно, нам не отдадут все поставки фильтрующих элементов, которые мы предлагаем, но часть обеспечения, я надеюсь, можно будет взять на себя. Сейчас для всех важно максимально включаться в импортозамещение. На заводы выезжают комиссии, смотрят уровень локализации, а фильтры, системы очистки поставляются из-за рубежа. Что касается ЕлАЗа, завод интересен как производитель погрузчиков, и перед ним тоже стоит задача импортозамещения. Есть, конечно, поставщики и поближе к Татарстану, но ближе — не значит лучше».