← Негабаритные и опасные грузы

Первый танкер класса "Афрамакс" на СПГ завершил переход по Севморпути

Первый танкер класса "Афрамакс", работающий на сжиженном природном газе (СПГ), завершил переход по Северному морскому пути, сообщил "Совкомфлот".

"30 октября 2018 года в 23:59 по Москве крупнотоннажный танкер компании "Совкомфлот" "Ломоносовский проспект", использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы", - говорится в сообщении.

Продолжительность перехода от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние 2194 морские мили, уточняет компания.

Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно, около 950 морских миль было пройдено в ледовых условиях. На сложных участках Айонского ледового массива (Восточно-Сибирское море) судно вставало под проводку атомного ледокола "Таймыр" ФГУП "Атомфлот".

В ходе рейса на танкере была протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах. На период рейса экипаж был усилен дополнительным ледовым капитаном, отмечает СКФ.

Танкер "Ломоносовский проспект" является вторым судном из серии шести танкеров класса "Афрамакс" на СПГ. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна - 250 м, ширина - 44 м, дедвейт - 114 тыс. тонн, ледовый класс - Arc4. Экипаж - 22 человека. Как сообщалось, "Совкомфлот" первым в мире начал в 2018 году эксплуатацию танкеров класса "Афрамакс", работающих на сжиженном природном газе.

"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная группа, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству.

Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по Севморпути составил 10,7 млн тонн.