← ЭДО, ИТ в логистике

3PL оператор «О.Л.К.» на 20% увеличил объем грузоперевозок с помощью «1С:Предприятие»

Специалисты «1С-Рарус» автоматизировали управление сложными цепочками поставок в ООО «Очаковская логистическая компания» с помощью «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» и «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование». Упростилось планирование и контроль выполнения свыше 1 000 ежемесячных рейсов. Обеспечена равномерная загрузка транспорта, ускорено выполнение заказов, снижены затраты на ГСМ, эксплуатацию и содержание машин. Организовано оперативное взаимодействие с клиентами: время обработки заявок сократилось с 10 минут до 30 секунд. Подготовка сопроводительной документации вместо 15 минут занимает одну. Оптимизирован складской учет и хранение грузов. Объем грузоперевозок вырос на 20%.

Очаковская Логистическая Компания («О.Л.К.») — крупнейший в России 3PL оператор. Компания предлагает полный комплекс услуг по доставке и хранению грузов: перевозка сборных грузов (LTL), перевозка комплектных грузов (FTL), доставка товаров в торговые сети, складское хранение и обработка груза. Филиальная сеть представлена в 22 городах России. Ключевые клиенты - поставщики в крупные федеральные торговые сети, такие как X5 Retail Group, Ашан, Тандер (торговая сеть «Магнит»), Дикси, Фикс прайс. Ежемесячно «О.Л.К.» принимает около 7 000 заказов на перевозку и совершает более 1 000 рейсов на 10 собственных и 200 привлекаемых транспортных средствах.

Управление перевозками в компании не было автоматизировано. Для обработки заявок клиентов, расчета стоимости услуг и планирования маршрутов использовались электронные таблицы, большое количество которых порождало ошибки и тормозило выполнение заказов. Путевые листы и заявки на ремонт и расход ГСМ оформлялись вручную, что также снижало скорость обслуживания. Было сложно отслеживать выполнение заданий на перевозку, контролировать взаиморасчеты.

Для эффективного взаимодействия с клиентами и повышения рентабельности было необходимо автоматизировать управление перевозками: ускорить прием заявок, оптимизировать формирование рейсов с учетом весогабаритных характеристик и особенностей перевозки, маршрутов, обеспечить равномерную загрузку ТС и контроль заказов. Требовались инструменты для сбора и анализа данных. Нужно было сократить трудозатраты менеджеров по продажам. Специалисты «1С-Рарус» предложили создать информационную систему на основе решений «1С:Управление автотранспортом» для учета работы собственного автопарка и «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование» для учета поставок, работы с подрядчиками, управлениями складами.

Новая информационная система была развернута на 58 рабочих местах в отделах продаж, транспортной и складской логистики, автотранспортном цеху, бухгалтерии и юридическом отделе.