← Логистика, грузы

Логистика оказалась отраслью с высоким спросом на персональные данные

Механизмы поощрения для пользователей за использование их данных могут прописать в соответствующей концепции, которую разрабатывает группа по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика» (в том числе отвечает за реализацию одноименной национальной программы). Это прописано в планах мероприятий нацпрограммы, рассказал РБК директор направления «Нормативное регулирование» АНО Дмитрий Тер-Степанов. «Существуют правовые режимы, которые позволяют монетизировать результаты деятельности, один из наиболее близких — регулирование интеллектуальной собственности. Там предложены механизмы, когда авторы получают блага от своих произведений», — сказал он. Как заявил Тер-Степанов во время выступления на форуме «Кибербезопасность. Защита персональных данных», организованном «Ведомостями», концепция регулирования данных должна быть разработана до конца года.

Объем российского рынка пользовательских данных, по подсчетам журнала РБК, в прошлом году составил не менее 3,3 млрд руб. «Спрос на персональные данные сейчас велик, но проблема в том, что существует много барьеров, которые не позволяют этому рынку развиваться. Пользователь должен стать участником рынка данных, бенефициаром оборота персональных данных», — говорит гендиректор оператора по обработке персональных данных «Системы управления идентификацией» (бренд IDX) Светлана Белова.

По словам главы IDX, сейчас законодательно не прописана обязанность оператора персональных данных передавать хранящуюся у него информацию о пользователе самому пользователю. «Следовательно, человек не знает, какие ​данные о нем хранятся у оператора. Представители бизнеса, которые заинтересованы в этой информации, также не знают, что именно хранится у оператора и насколько эта информация достоверна», — говорит она.

Крупные операторы готовы делиться аналитикой на основе данных, которые они собирают, но бизнесу эта обезличенная информация уже не так интересна. «Компании хотят знать все о конкретном человеке, [чтобы делать] персональный скоринг. Самый разумный вариант — создание маркетплейса (площадки электронной торговли. — РБК) с данными — аналогичные приложения есть в Европе и США, — который бы мог связать напрямую продавца, то есть пользователя, и покупателя, то есть бизнес», — уверена Белова.

Среди отраслей с высоким спросом на персональные данные она назвала банковский сектор, рынок страхования, логистики и транспорта, электронную коммерцию.