Группа ГАЗ ответила на претензии председателя комитета по инвестиционной политике в Южно-Уральской торгово-промышленной палате Сергея Колобова. Напомним, эксперт, комментируя DK.RU новость о продаже завода «Урал» структурами Олега Дерипаски, отметил, что бизнесмен уделял недостаточное внимание производству: рынки сбыта продукции были утеряны, а создание уникальной продукции не было приоритетным направлением.
"Утверждение о том, что Уралу и ЧСДМ (завод им. Колющенко) якобы не уделяется внимание, и нет вложений в развитие, абсолютно не соответствует действительности. Именно в составе Группы ГАЗ на автозаводе «Урал» произошло полное обновление модельного ряда: в 2015 г. началось производство внедорожных грузовиков нового поколения «Урал NEXT», в этом году на рынок выведена линейка дорожных грузовиков. Созданы экспортные модификации этих моделей, в том числе для рынков с левосторонним движением. На машины стали устанавливаться новые дизельные и газовые двигатели собственной разработки Группы ГАЗ, в создание и организацию производства которых компания вложила свыше 10 млрд руб.", — сообщает пресс-служба Группы ГАЗ.
Также в компании подчеркивают, что «Урал» не потерял рынки сбыта, а «расширил географию продаж и вышел с новым продуктом в сегмент дорожных грузовиков, в котором раньше практически не присутствовал». Производство на заводе им. Колющенко также не исчезло, а обновляется: в прошлом году было организовано производство новой модели фронтального погрузчика, сообщают в Группе ГАЗ.
Напомним, миасский завод «Урал» выходит из Группы ГАЗ. Предположительно, новым владельцем станет председатель совета директоров и владелец 10% «Еврохим» Дмитрий Стержнев. Большая часть акций холдинга (65%) до этого момента принадлежала компании «Русские машины» Олега Дерипаски. В апреле 2018 г. бизнесмен попал под санкции США из-за содействия вмешательству в президентские выборы США в 2016 г. Начинают действовать санкции с 12 декабря 2018 г.: под запретом оказались все сделки предприятий олигарха с американскими компаниями.