← Логистика, грузы

FESCO начала регулярные контейнерные перевозки из Китая в Москву через Монголию

Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) запустила еженедельный контейнерный поезд из китайского города Иу (провинция Чжэцзян) в Москву через Монголию.

В сообщении FESCO говорится, что первый состав с импортными грузами, отправленный 29 декабря 2018 года, прибудет в пункт назначения 11 января. Общее время в пути следования составит 14 суток, что в три раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Маршрут проходит через пограничные переходы Эрлянь /Замын-Ууд/ Наушки. Для перевозки грузов используются собственные платформы и контейнеры FESCO.

Сервис ориентирован в первую очередь на доставку товаров народного потребления из Китая. Планируемый объем перевозок - 400-500 TEU (эквивалент 20-футового контейнера - ИФ) в месяц. В перспективе FESCO намерена запустить по этому маршруту также доставку скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах.

"Развитие сухопутных международных маршрутов является частью стратегии FESCO по увеличению объемов контейнерных перевозок, в том числе в соответствии с логикой проекта "Экономического пояса Шелкового пути", который является частью китайской инициативы "Один пояс - Один путь" и, в частности, направлен на развитие транспортных коридоров между Азией и Европой", - поясняется в сообщении.

Работать на континентальном направлении Китай-Россия FESCO начала в конце 2016 года, запустив поезд Тяньцзинь-Москва; в начале августа 2017 года был организован транзитный сервис из Китая в Германию через территорию Монголии. Также сейчас действуют экспортные сервисы FESCO из Красноярска через Казахстан в Чэнду, провинция Сычуань, и Сиань, провинция Шэньси, и регулярный поезд в Чэнду через Монголию. Кроме того, доставка грузов между Китаем и Россией традиционно осуществляется в рамках интермодальной цепочки, проходящей через порт Владивостока.

Объем перевозок FESCO по международным сухопутным маршрутам Китай-Россия-Китай и Китай-Европа-Китай в 2018 году составил 12,4 тыс. TEU, что в три раза превышает аналогичный показатель 2017 года.