← Логистика, грузы

Акционеры «Соллерс» и Globaltrans создали «Новую логистическую» компанию

По данным газеты «Коммерсант», о том, что на транспортном рынке может появиться новый игрок с акционерами, близкими к автоконцерну «Соллерс» и некоторым акционерам Globaltrans, “Ъ” рассказали источники на рынке.

Как следует из СПАРК, 13 ноября 2018 года в Москве было зарегистрировано ООО «Новая логистическая» (НЛ) с уставным капиталом 1,8 млрд. руб., основной вид деятельности — железнодорожный транспорт, грузоперевозки.

Гендиректор ООО — Николай Соболев, первый заместитель гендиректора «Соллерс» и глава логистической компании «Лорус», принадлежащей владельцу «Соллерс» Вадиму Швецову.

Совладельцами ООО НЛ (по 25%) значатся ООО «Эрфикс» и кипрские Matissen Hill Ltd, Waterose Investments Ltd и Side Pears Holdings Ltd. «Эрфикс» принадлежит гендиректору «Соллерс» Вадиму Швецову, через него он владеет 68,91% автоконцерна. Директором Matissen Hill является Юрий Исаев, замещающий в совете директоров Globaltrans совладельца компании Сергея Мальцева.

Waterose Investments является, в частности, учредителем ООО «Торгсервис», которое в 2013 году приобрело лицензию на участок Мокроозерный в Воронежской области с небольшими ресурсами нефти.

Также Waterose Investments дольщик ООО «Псковнефть-Терминал», где кипрская компания, Side Pears и ИК «Тулома» совладельца Globaltrans Андрея Филатова владеют по 31,2%. Side Pears часто выступает соинвестором «Туломы», в том числе в ХК «Южуголь», ХК «Пушкин», ИСК «Финист» и других активах.

Андрей Филатов (владеет 11,5% Globaltrans) заявил “Ъ”, что не является акционером «Новой логистической» и не имеет к ней никакого отношения. В «Туломе» также сообщили “Ъ”, что ИК и ее основатель не имеют отношения к данному проекту.

В Globaltrans “Ъ” подтвердили, что в числе создателей НЛ Константин Николаев (11,2% Globaltrans), Никита Мишин (11,5%) и Сергей Мальцев (4,7%). В «Соллерс» отказались от комментариев.

Источник “Ъ”, знакомый с деталями проекта НЛ, говорит, что основное направление деятельности — услуги комплексной логистики по формуле 4PL. Новая компания будет работать в сфере планирования и организации перевозок с привлечением различных видов транспорта, поясняет собеседник.

По его словам, основной акцент будет сделан на проектировании полных транспортных цепочек в интересах широкого круга клиентов. Компания не исключает приобретения материальных активов, но один из ключевых акцентов сделан на разработке собственных IT-сервисов, заключает он.

Другие собеседники “Ъ” на рынке рассказывали, что в планах у ООО НЛ было приобрести или взять в лизинг 700 фитинговых платформ для перевозки контейнеров.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, напоминает, что у Вадима Швецова уже есть «Лорус», которая работает по 4PL, а НЛ должна закрыть дополнительные потребности в контейнерных перевозках.

Бизнес-план компании еще не согласован, указывает собеседник “Ъ”, и поэтому о покупке платформ пока речи идти не может, такие обсуждения в виде официальных запросов не велись.

Источники “Ъ” на рынке уверены, что новый бизнес никак не будет пересекаться с Globaltrans.