← Склады и грузовые терминалы

Азербайджан увеличит пропускную способность грузового терминала в Астаре

Пропускная способность грузового терминала в иранской Астаре, который азербайджанская сторона взяла в аренду сроком на 25 лет, планируется увеличить до пяти миллионов тонн в год.

Об этом, как сообщает во вторник Trend, сказал начальник тарифного департамента ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) Эльхан Асадов на седьмой встрече Координационного совета международного транспортного коридора «Север-Юг» в Иране.

По словам Асадова, в настоящее время пропускная способность терминала составляет два миллиона тонн в год. Помимо грузового терминала площадью в 35 гектаров, добавил он, азербайджанская сторона взяла в аренду железную дорогу длиной в 1,4 километра от границы двух стран до терминала.

«Азербайджанская сторона продолжает выступать инициатором и активным участником ряда проектов по развитию логистического потенциала региона. За прошедшие годы были построены общий грузовой терминал, контейнерный двор и внутри терминальные дороги длиной 1800 метров. А с девятого февраля по железной дороге Астара (Азербайджан) -Астара (Иран) был запущен первый тестовый грузовой поезд и на терминале был осуществлен процесс разгрузки вагонов. В целом терминальный комплекс в Астаре состоит из четырех терминалов: общий грузовой терминал для общих грузов, контейнерный терминал, зерновой терминал и нефтяной терминал», - сказал Асадов.

Асадов подчеркнул, что Азербайджан придает важное значение развитию международного транспортного коридора «Север-Юг», созданию прямых международных железнодорожных сообщений и обеспечению бесперебойной и безопасной перевозки грузов, напрямую, соединяя железнодорожные сети Европы со странами Персидского залива и Индии».

Как отметил Асадов, после завершения строительства участка дороги от станции Астара до станции Решд в рамках проекта «Север-Юг», Скандинавские страны, Россия, Азербайджан и Иран будут объединены в единую сеть.

«Будет сформирована единая железная дорога в направлении Севера до Персидского залива и обратно. Одновременно будет легко перевозить грузы по железной дороге Иран от порта Бендер-Аббас в страны Европы и Черного моря через территорию Азербайджана, а также в обратном направлении», - сказал он.

Отметим, что МТК «Север-Юг» рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45-60 дней, то по коридору «Север-Юг» время доставки грузов составит 20-25 дней.