← ЭДО, ИТ в логистике

Системы EGNOS и Galileo будут поддерживать модернизацию управления воздушным трафиком над ЕС

Европейское агентство по ГНСС (GSA) и консорциум SESAR (Исследования Управления Трафиком в Едином Европейском Небе) Deployment Manager подписали Меморандум о взаимопонимании по поддержке системы EGNSS (Galileo и EGNOS) для управления воздушным трафиком.

Системы EGNOS и Galileo будут поддерживать модернизацию управления воздушным движением над Евросоюзом, особенно в сферах воздушной навигации и наблюдения. SESAR Deployment Manager (SDM) был выбран Еврокомиссией для синхронизации и координации разработки Pilot Common Project (Совместный проект пилотирования) в соответствии с Программой развития SESAR.

«Это важная веха в сотрудничестве GSA и SDM, - сказал исполнительный директор GSA Карло дес Доридес. – Благодаря этому проекту все, связанные с авиацией, стороны смогут пожинать плоды европейских инвестиций в космос».

«GSA и SDM надеются, что их сотрудничество укрепит отношения между ANSP (провайдерами навигационных сервисов) и воздушными линиями и поможет им получить выгоду от EGNOS и Galileo», - подтвердил Паскаль Клодель, исполнительный директор GSA, чья подпись стоит под Меморандумом.

В Меморандуме первой строкой прописано применение PBN (Навигация, основанная на характеристиках), имеющей целью укрепить мировую стандартизацию спецификаций Зональной навигации (RNAV) и требуемых навигационных характеристик (RNP), для ограничения роста используемых навигационных спецификаций.

Правила PBN, изданные Еврокомиссией в 2018 году, прописывают применение EGNOS для всех взлётно-посадочных полос в Европе к 2024 году. В воздушном судне, оборудованном надлежащим образом, EGNOS даёт возможность проводить процедуры, операционно эквивалентные тому, что делает инструментальная система посадки по приборам (ILS) Cat-I. Правила также предусматривают полный переход на PBN к 2030 году, что ведёт к модернизации общепринятых процедур. Для Cat II/III, базирующейся на двойной частоте GPS и Galileo, идёт работа по получению Европой преимуществ от наземной системы дифференциальных поправок (GBAS). Европа также инвестирует в следующую версию EGNOS, которая также будет дополнять Galileo, и в автономный контроль ошибки работы приёмника (RAIM), который тоже работает на базе GPS и Galileo.

Эксперты рассматривают Меморандум как важнейший шаг в эволюции Европейской навигационной инфраструктуры, в которой участвуют организации ANSP.

Вторая область кооперации между GSA и SDM имеет дело с системой автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B), представляющую собой технологию наблюдения, опирающуюся на трансляцию идентичности, местонахождения и другой информации, получаемой с бортовых систем. Этот сигнал может быть получен с целью наблюдения с Земли.

Современные правила обязывают пользователей аэрокосмического пространства быть полностью оборудованными к 2020 году, включая ГНСС-приёмник. Спутниковая система контроля и коррекции (SBAS) не является обязательной, хотя известно, что она может повысить производственные возможности и улучшить операции по наблюдению, будучи синхронизирована с навигацией.