Международный аэропорт Сукарно-Хатта в Джакарте построит грузовую деревню площадью 148 тыс. кв. м, сообщает ТАСС.
Реализуемый в настоящее время проект строительства четвертого пассажирского терминала в аэропорту предусматривает снос нынешнего грузового терминала, который с трудом справляется с резко возросшим спросом.
"Популярность электронной коммерции в Индонезии невероятна", – отметил советник местного логистического оператора BSA Logistics Валкин Дмелло.
Бум интернет-торговли привел к экспоненциальному росту грузооборота через Сукарно-Хатта, пояснил эксперт. Всего за пару лет объемы выросли с 700 тыс. до 900 тыс. т.
По данным Министерства транспорта, в прошлом году совокупный грузооборот аэропортов стран увеличился на 11,2%, до 1,12 млн т.
С другой стороны, сильным фактором роста стала торговая война между США и Китаем: резко вырос поток экспорта в Индонезию китайских товаров, которые переупаковываются, перемаркировываются и отправляются далее в США.
Рост спроса на пассажирские авиаперевозки на 15–20% в год подтолкнул процесс модернизации аэропортов. Недавно в аэропорту Джакарты завершилось строительство третьего пассажирского терминала, в этом году должно начаться строительство четвертого терминала и третьей взлетно-осадочной полосы.
Этот проект предусматривает снос действующего грузового терминала. Однако прежде оператор аэропорта Angkasa Pura II (AP2) намерен ввести в эксплуатацию новый современный грузовой комплекс, что повысит конкурентоспособность Джакарты по отношению к конкурентам в регионе.
В. Дмелло отмечает, что оборот действующего терминала составляет всего 4–5 т на кв. м, в то время как в большинстве крупных современных хабов этот показатель достигает 10 т. Как следствие, крупные операторы предпочитают обслуживать индонезийский рынок через Бангкок, Куала-Лумпур и даже Дели, говорит эксперт.
Строительство нового комплекса мощностью 1,5 млн т в год должно быть завершено к 2022 году. Предполагается, что здесь будут работать три терминала. По словам В. Дмелло, одна концессия еще не закрыта. AP2 отдает предпочтение предложениям от СП местных компаний с опытными международными операторами.
В. Дмелло заявил, что Джакарта ставит перед собой цель стать крупным грузовым авиахабом.
"Многие ближневосточные перевозчики ставят на рейсы в Джакарту широкофюзеляжные самолеты, но они отправляются отсюда с пустыми трюмами. Мы можем стать крупным хабом, если повысим эффективность грузовых операций и таможенных процедур оформления транзита", – заявил он.