Марат Буторин, президент Ассоциации перевозчиков негабаритных грузов: "В РФ введена нелогично высокая стоимость оплаты вреда автодорогам, причиняемого большегрузными фурами при проезде, и сложная методика расчетов. В 2015 году были изменены правила игры, и расценки выросли в 20 раз.
К тому же в Минтрансе действует такая система разрешений, которая предполагает длительные сроки их получения.
Стоит отметить также избыточные требования к автоперевозчикам. Например, на маршруте для получения разрешений требуется указать не просто все переезды и мосты, но и указать, как именно водитель будет их преодолевать. На 32-й конференции Ассоциации морских торговых портов (АСОП) удалось добиться отмены введения инвестиционного сбора в качестве условия отмены госрегулирования. Это могло ухудшить конкурентоспособность российских морских терминалов на международном фрахтовом рынке. Это представляется странным при нынешнем уровне развития информационных технологий. Необходимо приводить требования к автоперевозчикам в соответствие с современной ситуацией".