← Негабаритные и опасные грузы

Сроки эксплуатации нефтеналивных судов для внутренних перевозок предлагается ограничить

Главной темой дискуссии на подкомиссии по морскому и речному транспорту Российского союза промышленников и предпринимателей, стало предложение ряда компаний о введении ограничения сроков эксплуатации нефтеналивных судов для внутренних перевозок.

Инициатором предложения стал глава корпорации AEON Роман Троценко, в структуру корпорации которого входит Московское речное пароходство. Причина — в резком падении ставок фрахта, из-за чего компании, инвестировавшие в строительство новых судов, прежде всего нефтеналивных, терпят убытки, пишет «Коммерсантъ».

Так, в марте 2019 года с должности генерального директора «Московского речного пароходства» ушел Константин Анисимов, возглавлявший компанию с 2002 года. Как пояснил он свой уход, он принял решение покинуть должность по причине убытков, которое понесло пароходство из-за программы строительства трех танкеров проекта RST25, предназначенных для морской и смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов. Суда «Александр Шемагин», «Павел Юдин», «Сергей Терсков», «Юлий Макаренков» и «Яков Гунин» были построены в 2012-2016 годах по заказу пароходства. Но в итоге оказалось, что перевозки ими убыточны. Причиной этому стали в первую очередь скидки, предоставленные РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов, заявил тогда Анисимов.

Но виноваты тут не только скидки РЖД на перевозки нефтепродуктов на направлениях, дублирующих речные маршруты, а также рост стоимости топлива и девальвация рубля, что в общем комплексе привело к «беспрецедентной ситуации» - падения ставок фрахта в три раза, сообщил Троценко.

Глава Московского речного пароходства (входит в AEON) Бахтиер Касимов предложил ввести запрет на эксплуатацию танкерного флота старше 40 лет. Первый заместитель гендиректора «Волготранса» Алексей Пальгов предложил не концентрироваться только на нефтеналивном флоте, а учитывать сухогрузный, пассажирский, служебно-вспомогательный.

Советник гендиректора «Роснефтефлота» Андрей Гузенко выступил против жесткого ограничения срока службы судна. В «Башволготанкере» настаивают на том, чтобы выработать меры по стимулированию эффективной эксплуатации нового флота, а не ограничивать работу старого.