Генподрядчик на реконструкции участка федеральной трассы в Хакасии (черногорская гора) АО «Сибмост» отказался расторгнуть государственный контракт. При этом нарушил уже все сроки работ.
Как сообщало 19rus.info, 26 марта ФКУ Упрдор «Енисей» в адрес АО «Сибмост» направило предложение расторгнуть государственный контракт. Речь идет об объекте, который называется: «Реконструкция автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл – граница с Монголией на участке км 389+000 – км 397+000, Республика Хакасия».
Заказчиком работ на 8-километровой трассе выступает ФКУ Упрдор «Енисей», генподрядчиком - АО «Сибмост». Один из субподрядчиков - некая московская организация — ООО «Евро Строй» (гендиректор Садыгов Насими Аллахверди Оглы), которая (внимание!) находится в реестре недобросовестных поставщиков.
"В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда по требованию одной из сторон. Согласно части 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
Учитывая данные нормы, ФКУ Упрдор «Енисей» 26.03.2019 в адрес АО «Сибмост» направлено предложение расторгнуть Контракт из-за нарушения сроков выполнения работ по Контракту, на которое получен отказ.
В связи с этим в настоящее время ФКУ Упрдор «Енисей» подготавливаются документы для обращения в Арбитражный суд Красноярского края с требованием о расторжении Контракта. Согласно статье 453 Гражданского кодекса РФ Контракт будет считаться расторгнутым с момента вступления в законную силу решения суда о его расторжении.
Проведение закупки по выбору новой подрядной организации возможно только после расторжения действующего Контракта с АО «Сибмост»", - так ответили 19rus.info на запрос в пресс-службе ФКУ Упрдор «Енисей».
Также пояснили, что сегодняшний день по действующему контракту срок сдачи объекта в эксплуатацию - 30.11.2019. Что касается плохого, мягко говоря, качества выполненных работ, о чем сообщают читатели информагентства, то в ответе говорится следующее:
"Работы по устройству дорожной одежды на объекте еще не завершены. Перед устройством верхнего слоя покрытия подрядчик обязан устранить дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации дороги. Для устранения трещин в покрытии используется мастика или битумная эмульсия".
Напомним, что за период с 2015 по март 2019 года АО «Сибмост» предъявлены штрафные санкции на сумму 93 505,232 тыс. руб. Однако заказчик рискует не получить эти миллионы, так как компания находится на стадии банкротства. В ходе проверок Ростехнадзором, Рострранснадзором, Рострудом, Роспотребнадзором, МЧС и проч. выявлено 338 нарушений. В динамике Арбитража компании как ответчика - 7,72 млрд руб., по данным Seldon.News.
На объекте крутятся немалые федеральные деньги — более 2 млрд рублей. Объект федерального значения буквально на глазах превращается в долгострой. В чем проблема? Неужели в Хакасии выявлен объект, связанный с хищением федеральных средств, потому как часть работ, как утверждают читатели, уже оплачена заказчиком?
"Или это криминал? Своим местным дорожникам подряды не дают, а второй год дорогу не вводят. И сейчас на дороге работы не ведутся", - пишут читатели.