Водными путями в бассейне рек Рона-Сона (Франция) может перевозиться от 580 тыс. до 650 тыс. тонн химических продуктов. Такой вывод сделали авторы исследования, заказанного ассоциацией France Chimie, которая предлагает расширить грузовую базу речного транспорта за счет разработки новых логистических схем.
Исследование, выполненное при поддержке Судоходной компанией Роны (CNR), Госагенства «Водные пути Франции» (VNF), порта Marseille-Fos, средств французского государства и ЕС, было представлено на пресс-конференции в Лионе. Этот регион является ведущим во Франции с точки зрения развития химической промышленности. Сегодня на речной транспорт в бассейне Рона-Сона приходится 6% грузовых перевозок, в то время как в масштабах страны этот показатель составляет 4%. Опираясь на результаты исследования, ассоциация производителей химической продукции France Chimie считает, что объем химических грузов, перевозимых по воде в регионе, может быть увеличен вдвое.
Потенциал водных перевозок оценивается в 410 тыс. тонн, из них 285 тыс. тонн - в смешанных река-море перевозках в направлении Средиземного моря (контейнеры и ISO-танки).
Как передает LAntenne, промышленность и перевозчики должны провести тестовые испытания новых логистических схем в период 2020-2025 годы.