← Логистика, грузы

На Дальневосточной железной дороге после модернизации открылся Владивостокский тоннель

Объект находился на капремонте с осени 2016 года. За это время в полном объеме выполнены работы по сооружению гидроизоляции и рабочего слоя тоннеля, замене водоотводных устройств, верхнего строения пути, инженерных сетей.

Владивостокский тоннель (длина – 1380 м), построенный в 1935 году и названный в честь вождя народов, первоначально не служил для регулярного пропуска поездов, а предназначался для переброски тяжелых артиллерийских установок или бронепоездов в бухту Улисс при возможном нападении противника на Владивосток с моря. С 1951 года по нему пошли грузовые составы, а после электрификации – и пассажирские электропоезда. Но поскольку сооружение с самого начала не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, многие обустройства не были заложены в проект его строительства. За время интенсивного движения объекту потребовался капитальный ремонт.

С учетом роста объема перевозок и значимости тоннеля для Владивостокского транспортного узла было принято решение о его масштабной модернизации.