← Топливо, масла и автохимия

Владельцы электромобилей на митинге попросили у сахалинских властей сделать им «розетки» на АЗС

Необычный митинг состоялся сегодня, 29 июня, в Южно-Сахалинске. Под лозунгом «Чистый воздух — нашим детям» на площади Победы собрались не представители политических партий или экологических движений, а владельцы электромобилей, или, как они их ласково называют, «электричек». На митинг сходил корреспондент РИА «Сахалин-Курилы».

Митинг был необычным — ни микрофонов, ни речей, просто дружеское общение. Правда, как и на всяком митинге, была принята резолюция с обращением к органам власти. Но, как сообщили организаторы, они не выдвигают никаких требований. Свою акцию они проводят с целью популяризации электротранспорта и просят всех их в этом поддержать.

Новая общественная организация сейчас объединяет около 50 человек. Но ежемесячно к ним присоединяется по два-три новых автовладельца. Процесс не слишком активный, но уж слишком непривычны для нас электромобили. Однако, как делятся участники митинга, один раз сев за руль «электрички», на «бензин» они уже не перейдут.

— Это как управлять космическим кораблем, — горячо делится один из организаторов мероприятия Роман Карпов. — Тишина и плавность, никаких коробок и «автоматов», только педаль газа...

На Сахалине в основном представлена линейка автоконцерна «Ниссан» (хотя есть единичные автомобили других марок, и даже замечена «Тесла»).

К экологичности электроавтомобилей добавляется их экономичность.

— Я за полгода проехал 15 тысяч километров, — продолжает Карпов. — Посчитал, сколько я потратил бы на топливо для джипа. Оказалось, на 135 тысяч рублей больше...

Проблема электромобилей только в километраже. Полной зарядки аккумулятора хватает примерно на 130 километров. Для города это более чем достаточно. А вот в районы уже не выедешь.

По мнению участников митинга, стоило бы поставить в Южно-Сахалинске хотя бы несколько «электрозаправок», как это давно делается в других городах страны, и по одной в каждом райцентре, и тогда электромобилей станет значительно больше. Их можно открыть при действующих АЗС или торговых центрах.

Это, конечно, дело бизнеса, который пока смотрит на электротранспорт с недоверием. Но вот тут и стоило бы ввести какие-то стимулирующие меры со стороны власти, предлагают владельцы «электричек». В том числе, освободить элетроавто от транспортного налога. И — это уже зависит от правительства страны — отменить ввозные пошлины на электротранспорт. И тогда, по всеобщему мнению участников митинга, их ряды будут стремительно расти, а воздух в городе станет чище.

То, что за электротранспортом будущее — это несомненно. Особенно актуально оно для загазованного областного центра. Не случайно власти стимулируют переход автотранспорта на гораздо более экологически чистый газ, а администрация Южно-Сахалинска запускает проект проката электровелосипедов. Следующий шаг, думается, за созданием условий для электромобилей.