X5 Retail Group собирается запустить сервис отправки и выдачи посылок в магазинах "Пятерочка", сообщил ритейлер в клиентском опросе. "Х5 Омни" уже начала изучать потенциальный спрос населения на новую услугу, впрочем, окончательного решения начать пилотный эксперимент по отправке таких посылок пока нет.
Внедрять логистический функционал в торговые точки X5 начала еще год назад. Например, компания развивает инфраструктуру доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов, которые не предназначены для продаж в сети "Пятерочка". Выдача покупок клиентам осуществляется в специальных автоматизированных терминалах.
В апреле 2019 года Ozon и X5 подписали соглашение, предусматривающее открытие в магазинах "Пятерочка" 2000 постаматов и 2000 пунктов выдачи товаров. Также планируется, что X5 подключит для доставки и выдачи заказов Ozon собственную логистическую платформу X5 ОМНИ.
Кроме этого, X5 Retail Group объявила о заключении стратегического партнерства с компанией "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ). Логист будет доставлять интернет-заказы в магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", а также до дома клиента Х5. К концу 2020 года почтовые услуги будут представлены в подавляющем большинстве магазинов.
Сейчас крупнейший игрок на рынке посылок внутри России - "Почта России". На оператора приходится 71% всех посылок в стране, рассказали в компании. В 2018 году доходы почты от EMS-отправлений, курьерской и доставочной служб составили около 57 млрд руб. - 30% от общего объема.